«Уже несколько лет мы хотели сделать веломобиль с прицепными устройствами, которые будут шлифовать паркет, качать воду и даже распиливать деревья! Начать решили с уборочного: сначала ученики приносили всевозможные рисунки, на которых демонстрировали свое видение веломобиля. Затем в интернете, книгах и журналах мы все вместе искали, как реализовать наши замыслы», — рассказал нам один из разработчиков харьковского ноу-хау, директор лицея Владимир Фролов.
Работает новинка для коммунальщиков по принципу обыкновенного велосипеда: человек садится за руль, крутит педали, а сзади в это время вращаются щетки, которые и подметают улицу. «Собирали веломобиль всем коллективом, к примеру, родители подарили нам щетки от комбайна СК-4. Правда, когда соберется много мусора, нужно взять совок, который тоже предусмотрен в веломобиле, почистить эти щетки и ехать дальше», — объясняет разработчик.
Работники профлицея уверены, что их изобретение станет прекрасной альтернативой для дорогой техники, которая сейчас убирает улицы Харькова. Ведь веломобиль не загрязняет воздух, да и в 20 раз дешевле европейских подметальных машин: разработчики оценивают трехколесное ноу-хау в 1500 грн.
«Пока ни одного конкретного предложения к нам не поступило, только на словах. Но в гараже наш веломобиль не стоит: теперь с его помощью мы убираем территорию лицея во время субботников. Конечно, нам бы хотелось, чтобы веломобилей стало больше и они появились в парках и скверах города», — мечтает Владимир Фролов. Останавливаться на достигнутом харьковчане не собираются, поэтому вскоре к велодворнику присоединятся пила на колесах и велополировщик паркета. Правда, как именно будут работать такие велосипеды, разработчики держат в тайне.
В ПАРКИ. Изобретатели уверены, что веломобиль как нельзя лучше впишется в тихую атмосферу парков и скверов. Поэтому мы выяснили, что там думают о новом уборочном средстве. «Конечно, мы должны посмотреть на изобретение, только тогда можно о чем-то говорить. Прежде всего, это должно быть функциональное средство, но внешний вид тоже многое значит», — пояснил нам главный инженер парка Горького Олег Гриненко.
А координатор проекта по реконструкции парка Андрей Шаптала уборочным ноу-хау заинтересовался. Так что вполне возможно, что харьковский Диснейленд будут убирать коммунальщики на велосипедах.