Этот закон № 4025 позволяет таможенным органам за неправильно оформленные отправителем грузов документы конфисковывать транспортные средства и накладывать "непомерные" штрафы на перевозчиков, информирует УНИАН.
Вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Украины (АсМАП) Юрий Кучинский в четверг заявил:
"С 17 января вступает в силу редакция статьи, которая предусматривает за предоставление таможенных документов (сопровождающих грузы), которые содержат неправдивую информацию, конфискацию транспортного средства, конфискацию груза и штрафы в размере 100% стоимости груза".
"При этом ответственность возлагается на того, кто подает документы, – на перевозчика, хотя составлением этих документов занимается не он, а отправитель", - сказал он.
Кучинский также отметил, что закон не разъясняет, что именно в случае перевозок считать "неправдивой информацией".
"В документах может быть указано, что перевозятся мужские ботинки, но не указано, что они со шнурками, а это даст возможность трактовать информацию как "неправдивую", конфисковать транспортное средство и наложить на водителя огромный штраф", - считает он.
По словам Кучинского, изменения в Таможенный кодекс противоречат международным нормативам и конвенциям, к которым присоединилась Украина, и которые регламентируют ответственность перевозчиков только за количество мест, их маркировку и упаковку.
В свою очередь, секретарь Совета АсМАП Сергей Чалый сообщил, что сейчас создан забастовочный комитет, который будет принимать решение о проведении забастовки "после первого же прецедента" изъятия таможенниками транспортного средства.
"Изъятие транспортного средства на время проверки правдивости данных, которые содержатся в документах, которые сопровождают груз, будет служить поводом для радикальных действий. Фактически это задержание транспортного средства", - сказал он.
При этом Чалый отметил, что транзитный статус дает Украине более чем 520 тыс. иностранных перевозчиков на год, каждый из которых оставляет в Украине не менее 100 евро. "Изменения в Таможенном кодексе заставят их искать другие маршруты вне Украины. Убытки от потери транзитного статуса будут огромны", - считает он.