Бум перехода на сжиженный газ в Украине уже миновал. Да и спрос на дизельные авто в Украине начал падать. Чем это вызвано?
В начале нынешнего года цена сжиженного автомобильного газа составляла почти треть от стоимости бензина. Теоретически, можно было бы ожидать роста спроса на ГБО и автомобили с ГБО. Однако, сегодня, когда газ стал дороже, AUTO-Consulting, проанализировав статистику продаж новых автомобилей за 5 месяцев 2019 г, и увидел парадоксальную картину.
Дело в том, что спрос на автомобили с ГБО, по итогам 5 месяцев, не только не вырос, а наоборот – упал. Это падение составляет почти 12%. А по итогам мая нынешнего года, по сравнению с маем 2018-го, падение продаж автомобилей из автосалонов с ГБО также составило больше 10%. Новым автомобилям, которые покидают автосалоны с ГБО у нас в стране принадлежит 5,3% рынка. И это – даже меньше, чем доля гибридных автомобилей.
А вот доля гибридов на нашем рынке сегодня приближается к 7,5%. А по сравнению с 2018-м их количество выросло почти на 90%! И это самый большой рост, если рассматривать автомобили по типу двигателя.
Следом за гибридами, большой рост, по сравнению с прошлым годом, продемонстрировали электромобили. Их стало больше почти на 67%. Правда, в абсолютных цифрах это по-прежнему не так впечатляюще: за 5 месяцев нынешнего года в Украине было продано всего 227 новых электрокаров. И их доля на нашем рынке сегодня составляет 0,7%.
Самое большое падение, по сравнению с прошлым годом, показали автомобили с дизельными моторами. Минус почти 20%. И дизелям сегодня принадлежит около 33% рынка.
А лидеры продаж, как и раньше, - автомобили с бензиновыми моторами. Им принадлежит 55% украинского рынка. А по сравнению с прошлым годом, количество авто с бензиновыми моторами выросло больше, чем на 12%.
Причем, продажи новых дизельных авто, по сравнению с прошлым годом, сократились даже среди SUV. Больше, чем на 4%.
Что стало причиной описанных тенденций на рынке? Скорее всего сокращение объемов продаж автомобилей с ГБО связано с несколькими факторами. Во-первых, - корпоративные автопарки. Объем таких продаж достаточно велик, и в такие парки обычно покупают бюджетные модели, в которые не ставят ГБО. В том числе, чтобы не потерять гарантию от производителя. Во-вторых, - на новые авто ГБО ставят не так часто, опять-таки, чтобы не лишиться гарантии. И, в третьих, предложения с заводским ГБО, либо альтернативные варианты с сохранением гарантии, на украинском рынке есть далеко не у всех марок. Это откладывает свой отпечаток на популярность ГБО среди новых автомобилей.
Что касается дизельных автомобилей, то тут все просто, и связано с чисто субъективными причинами. А именно – с окончанием поставок в Украину, так называемых, дизельгейтных автомобилей, которые реализовывались в Украине несколькими марками в 2016-2018 гг. и сильно влияли на увеличение продаж дизельных модификаций на рынке.