Более того, Николай Янович дал понять российскому коллеге, что этот шаг соседа не останется без ответа:
"Наши с вами отношения никогда не строились на таких принципах. Поэтому не заставляйте нас вводить санкции в ответ - это ни к чему хорошему не приведет", - подчеркнул украинский премьер.
При этом он отметил, что введение 30% сбора на автомобили приведет к значительному сокращению поставок украинских автомобилей в Россию и наоборот.
Н.Азаров также сообщил, что председатель российского правительства пообещал поручить Минэкономики РФ изучить этот вопрос, в частности относительно украинских автопроизводителей. Украинское Минэкономразвития, сказал премьер-министр, в свою очередь тоже рассмотрит этот вопрос.
Это первый случай, когда украинские власти открыто выступили против политики Российской Федерации, направленной против интересов Украины. Да и раньше Николай Янович был куда дипломатичнее в публичных заявлениях, даже когда речь шла о газе или украинских сырах. Но катастрофа, которая грозит украинскому автопрому после введения в РФ утилизационного сбора, очевидно вынуждает премьера стать на сторону собственного автопрома, который фактически вытесняют с российского рынка.
Напомним, что с 1 сентября в России вводится так называемый утилизационный сбор, который компании должны уплачивать в бюджет в счет будущей утилизации автомобиля. Но специфика принятого закона такова, что российские автозаводы могут не платить этот сбор сейчас, а отделаться только письменной гарантией. В то же время, украинские автозаводы должны будут платить этот сбор "живыми" деньгами, что сразу же скажется на конкурентных преимуществах нащих автомобилей на российском рынке. Как сообщили AUTO-Consulting, КрАЗ в результате введения утилизационного сбора может потерять от 20 до 50% объемов продаж в зависимости от сегмента. Продукция всех украинских заводов на рынке РФ подоражает, в то время, как их российских конкурентов останется на прежнем уровне. Со временем, украинские автомобили были бы полностью вытеснены с рынка РФ.