Ученые выявили приверженность автомобилистов к IT

Автовладельцы заинтересованы в более высоком уровне персонализации водительского опыта и безопасности, а также экономии времени и денег.

Об этом свидетельствуют результаты исследования компании Cisco, целью которого было выявление технологических предпочтений пользователей при покупке и вождении легковых машин.

Исследование также показало, что информационные технологии играют решающую роль и в среде автомобилистов. Во всех областях, от покупки машины до сервисного обслуживания, автовладельцы пользуются все более современными коммуникационными технологиями (мобильными, текстовыми, телефонными), а также интернетом и встроенными коммуникационными устройствами для связи с производителями и продавцами.

При покупке автомобиля почти половина опрошенных (47%) учитывает, насколько тот или иной поставщик "дружит" с современными технологиями.

Автовладельцы во всех странах-участницах исследования ожидают от транспортной отрасли более высокой персонализации и безопасности, а также экономии времени и денег. Ради такой экономии владельцы легковых машин из Бразилии, Индии и Китая намного чаще представителей других стран готовы предоставлять информацию о своих привычках и особенностях вождения. Кроме того, респонденты из этих стран больше доверяют автомобилям без водителей.

Информация о ценах на бензин 52% опрошенных хотели бы следить за колебаниями цен на бензин прямо из автомобиля. 46% хотели бы также отслеживать стоимость страховки, 35% - получать информацию о придорожных службах техобслуживания, а 32% - получать данные о выводе старых и бракованных моделей с рынка.

Желание следить за стоимостью текущего обслуживания автомобилей выразили 62% опрошенных (они хотели бы приобрести устройство, позволяющее следить за ежемесячными расходами на бензин и техобслуживание автомобиля).

Также стало известно, что 60% опрошенных согласны предоставить свою биометрическую информацию, отпечатки пальцев и образцы ДНК для повышения личной безопасности и безопасности автомобиля.

Стоит отметить, что 57% опрошенных заявили о своей готовности ездить на автомобилях, полностью управляемых не человеком, а техническими средствами. Больше всего таким автомобилям доверяют в Бразилии (95% опрошенных), Индии (86%) и Китае (70%). В России – 57%. В этом отношении самые осторожные немцы и японцы.

При ответе на вопрос о том, готовы ли респонденты посадить в автомобиль с автопилотом своего ребенка, уровень доверия к таким машинам сократился до 46%. Наибольшую осторожность в этом плане выразили японцы, французы и немцах. В этих странах лишь 6% опрошенных решились бы посадить своего ребенка в автомобиль с автопилотом.

"Опыт водителей в разных странах может разниться, и все же общее стремление к новым технологиям оказалось выше, чем предполагали многие производители, - отметил старший менеджер компании Cisco по отраслевому маркетингу Питер Грейнджер. - Многие водители ждут, когда же производственные компании начнут удовлетворять их запросы на повышение качества процессов покупки, вождения и обслуживания автомобилей с помощью современных технологий".

В ходе исследования, проведенного в январе-марте этого года в Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Канаде, Китае, России, США, Франции и Японии, были опрошены 1 511 автовладельцев трех возрастных групп: 18-29 лет, 30-49 лет и лица старше 50 лет.

Ранее эксперты сообщали, что автомобили в ближайшем будущем станут объектами атак хакеров.

Источник: АВТО bigmir)net
22.05.2013
#авторинок