В исследовании приняли участие 115 человек, среди которых были 59 мужчин и 56 женщин. С каждым испытуемым было проведена беседа, в ходе которой была оценена их способность пользоваться пространственной памятью и запоминать местоположение вещей. К примеру, им было предложено определить дистанцию от выхода из торгового центра до их машины или найти свой автомобиль на парковке, которая насчитывает 431 машиноместо. Кроме того, респонденты рассказали о том, как именно бы они стали искать свою машину.
Исследование установило, что при поиске припаркованной машины женщины больше полагались на визуальные ориентиры и были готовы пройти дополнительную дистанцию в обход. В свою очередь, мужчины лучше оценивают расстояние, а вероятность выбрать прямой и верный путь к машине у них выше.
Около 59 процентов мужчин и 42 процентов женщин заявили о том, что часто оказывались в ситуации, когда не могли найти свою машину на крупной парковке. При этом на визуальные ориентиры полагаются 38 процентов женщин и 15 процентов мужчин. Среди тех, кто готов пойти в длинный обход (более 400 футов или 123 метра) оказались 21 процент опрошенных женщин и 7 процентов мужчин.
Помимо прочего, мужчины лучше способны найти автомобиль с помощью карты, но женщины оказались чуть более склонны к использованию осознанных методов поиска машины, чем мужчины (83 и 81 процент соответственно).
Ранее американские ученые выяснили, что мужское зрение более приспособлено к запоминанию автомобилей и других технических объектов, чем женское. Женщины, в свою очередь, оказались сильнее в восприятии птиц и других представителей животного мира.