Энтузиасты восстановили раритет собственными силами — до этого его собирались списать и потихоньку разбирали на запчасти. Трамвай обслуживает 27-й маршрут, курсируя между Рыбпортом (Бурлачья балка) и 11-й ст. Люстдорфской дороги. Но накануне Пасхи одесские приверженцы электротранспорта и гости со всего СНГ совершили на нем первую экскурсию, объехав зигзагами почти всю Одессу.
Стартовали от Старосенной площади и направились через Черноморку до Ильичевска, а потом вернулись на Привоз, откуда по Фонтану прибыли на 411-ю батарею. Затем «Татра» приехала в центр и прокатила пассажиров по линии так называемого «камышового трамвая» (20-й маршрут) — до Хаджибейского лимана. Финальным аккордом «покатушек» стало путешествие по Слободке.
Организатор акции Влад Леушин, он же — слесарь-электрик трамвайного депо, — рассказал нам, что ремонт трамвая обошелся в 2,5 тыс. грн.: «Мы восстановили пульт, привели в порядок электропроводку в вагоне, покрасили салон». А внутри «Татры» трамвайные фаны оборудовали небольшую экспозицию по истории одесского электротранспорта. На плакатах изображены все типы трамваев, когда-либо работавших у нас: бельгийские, КТМы, РВЗ, «Татры» и другие. Выставка будет постоянной.
Сейчас ребята восстанавливают другие исторические трамваи — первый советский цельнометаллический «КТМ-1» 1949 г. выпуска и еще одну «Татру» 1969-го. «Это не причуда. Ведь мы ремонтируем не просто трамваи, а памятники эпохи, — говорит участник транспортного форума Александр Вельможко. — Например, когда снимали старую краску с КТМа, нашли на стене вагона рисунок герба СССР с… 16-ю республиками — там была упраздненная в 1956-м Карело-Финская ССР. А еще мы мечтаем провести в Одессе парад старых трамваев».