Участники Формулы-1 придумали новый способ избежать лишних гонок

Автопроизводители, участвующие в Формуле-1, выявили связь между числом гонок и техническим регламентом. Они доказали, что избыточное количество Гран-при приведет к повышенным нагрузкам на моторы. Такая зависимость способна помочь участникам защитить себя от увеличения календаря. Как стало известно Autosport, один из конструкторов двигателей Формулы-1 обратился в Международную автомобильную федерацию (FIA) с просьбой изменить сезонный лимит на силовые установки в случае расширения расписания до 22 этапов.

Согласно существующим правилам каждый пилот, участвующий в чемпионате мира 2014 года, не имеет права использовать больше пяти моторов за сезон. Наказанием за нарушение этой нормы станет потеря 20 позиций на стартовой решетке. Автопроизводители проектировали новые агрегаты с расчетом на 20 Гран-при. Если 27 сентября Автоспортивный совет FIA утвердит предварительный календарь Формулы-1, состоящий из 21 этапа, или увеличит его до 22-х, у команд могут возникнуть эксплуатационные сложности, связанные с долговечностью двигателей.

Избежать такого сценария поможет оперативная правка регламента. У FIA есть возможность в одностороннем порядке отредактировать правила до 1 октября. После этой даты федерации потребуется единогласная поддержка всех команд Формулы-1. Альтернативным решением ситуации может стать ограничение календаря на отметке в 20 этапов. В этом случае регламент можно будет оставить без изменений, а команды добьются стабилизации гоночного графика. Известно, что конюшням не хочется раздувать расписание сверх 20 гонок, так как это приведет к избыточной нагрузке на персонал и финансовым затратам. В то же время, генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун намерен и дальше расширять календарь.

В настоящий момент несколько гонок следующего года находятся под вопросом. Так, до сих пор не решена судьба городского заезда в американском штате Нью-Джерси. Выпасть из расписания может Южная Корея, недовольная переносом этапа на трассе «Йонгам» с осени на весну. Наконец, остается непонятным статус Гран-при Мексики. Судя по всему, у организаторов этого этапа до сих пор нет контракта с администрацией чемпионата мира, а характеристики автодрома братьев Родригесов в столице страны Мехико не соответствуют требованиям Формулы-1.

Источник: Мотор
12.09.2013
#формула-1