В настоящее время за право выходить на старт Гран-при каждый участник чемпионата мира обязан перевести на счет Международной автофедерации 309 тысяч евро. С 2013 года базовая ставка возрастет до 500 тысяч евро. Одновременно FIA введет дополнительные сборы, которые будут тем больше, чем успешнее команда выступает в Формуле-1. При подсчете сборов FIA будет основываться на количестве заработанных очков.
Согласно подсчетам Сэйварда, 3 процента от суммарной выручки Формулы-1 равны 40 миллионам долларов. Таким образом, 12 команд должны будут заплатить 20 миллионов. Если принять за основу, что в дальнейшем сохранится текущая система начисления очков, а количество Гран-при останется на уровне 20, то всего за сезон будут разыгрываться 2020 баллов. Чтобы получилась требуемая сумма, каждое очко должно стоить 9 тысяч долларов (7 тысяч 850 евро). В таком случае действующий обладатель Кубка конструкторов Red Bull Racing в 2012 году заплатил бы FIA 6,4 миллиона долларов (чуть более 5 миллионов евро).
Еженедельник Autosport приводит другие цифры. Издание утверждает, что одно очко оценят в 7 тысяч евро. Если бы такая схема действовала уже сейчас, то конюшням пришлось бы заплатить FIA следующие суммы:
Сводная таблица вступительных взносов команд
Команда | Очки | Сумма (млн евро) |
Red Bull | 650 | 5,050 |
McLaren | 497 | 3,979 |
Scuderia Ferrari | 375 | 3,125 |
Mercedes GP | 165 | 1,655 |
Renault (Lotus F1) | 73 | 1,011 |
Force India | 69 | 0,983 |
Sauber | 44 | 0,808 |
Toro Rosso | 41 | 0,787 |
Williams | 5 | 0,535 |
Team Lotus (Caterham) | 0 | 0,500 |
HRT | 0 | 0,500 |
Marussia Virgin | 0 | 0,500 |
Если придуманную схему удастся утвердить, то Международная автомобильная федерация увеличит ежегодный доход от Формулы-1 в пять с половиной раз. FIA намерена использовать эти деньги в организации Гран-при – одной из статей расходов станет оплата работы компании Meteo France, которая снабжает чемпионат мира метеорологическими радарами.
По сведениям Motorsport-Total, руководители четырех команд Формулы-1 обсудят предложение автофедерации с президентом FIA Жаном Тодтом 14 сентября. На встрече будут присутствовать босс McLaren Мартин Уитмарш, глава Lotus Эрик Булье, шеф Mercedes AMG Росс Браун, а также представитель еще одной неназванной конюшни. Директора команд также поднимут вопрос принудительного ограничения расходов.