В Верховной Раде работают над тремя законопроектами, которые направлены на развитие собственного производства электрического транспорта в Украине и защиту интересов отечественного производителя.
Об этом рассказал заместитель председателя Комитета ВРУ по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский в выступлении на круглом столе «Электромобили Made in Ukraine: миф или реальность», передает Kosatka.Media.
Нардеп отметил, что Украине нужно развивать собственное производство, а не импорт готовых товаров и экспорт сырья, иначе «некому будет работать и неоткуда взяться высоким зарплатам для Украинской». По его словам, сейчас такой магистральной инициативе является законопроект о локализации 3739. Он является «новой волной протекционизма в публичных закупках». Речь идет о 4 категории машиностроительной продукции – железнодорожный транспорт, городской, коммунальная техника и энергетическое машиностроение, закупка которых потребует судьбу местной составляющей на уровне 30-40%.
Также разрабатываются законопроекты по стимулированию развития отрасли электрического транспорта в Украине – 3476 и 3477.
«Сегодня Украина стимулирует только ввоз готовых электромобилей. Это хорошо для покупателя, но плохо для производителя и потенциального инвестора, который хотел бы разместить здесь производство. В Украине не выгодно производить что-то, если есть льготы на ввоз готового. С точки зрения промышленной политики это плохо. Поэтому государство должно стимулировать именно производство электротранспорта здесь. При том, что мы имеем нормальную отрасль, которая может это обеспечить», – пояснил Кисилевский.
Он отметил, что электромобили – это не только о собственном авто, а также и о трамваи, троллейбусы и другой электрический транспорт, по логике предлагаемых законопроектов также должен развиваться. Поэтому дискутировали с налоговиками, чтобы электрический городской транспорт также стал предметом регулирования законопроекта.
Кисилевский напомнил, что мэр Львова Андрей Садовый объявил о закупке для города 250 электробусов украинского производства. И это прецедент, который свидетельствует о движении украинских руководителей в направлении защиты интересов украинского производителя и доказательство конкурентоспособности украинских электробусов.
«Факт производства крупной партии электробусов на« Электронные »делает Украину игроком в этом плане и можно рассматривать другие площадки для производства. Поэтому должны быть внесены поправки, и на днях истекает срок их подачи, чтобы соответствующие нормы появились в этом законопроекте», – уточнил нардеп.
Он выразил надежду, что удастся доработать эти идеи и в Украине появится промышленная политика в интересах украинской экономики, а не в интересах других стран, «какими бы дружественными они до нас не были».