У Остапенко финское гражданство, но украинские корни по линии отца. В свое время он окончил Университет прикладных наук Миккели (Финляндия) по специализации бизнес-менеджмент. В настоящее время продолжает обучение для получения степени МВА (магистр бизнес-администрирования) в Университете Аалто, Хельсинки. Имеет большой опыт работы на позиции топ-менеджера в крупных европейских компаниях. Свободно общается на русском, английском и финском языках, а в ближайшее время планирует начать изучение и украинского.
С 2000-2005 годы Александр занимал должность директора по продажам в сегменте жилищного строительства компании Rautaruukki Oyj, специализирующейся на производстве стальных конструкций повышенной прочности и инновационных экологичных решениях для строительного бизнеса. Затем возглавлял направление продаж и маркетинга в компании Wienerberger (Австрия), которая является крупнейшим в мире производителем кирпича и керамической черепицы, лидером в сегменте бетоноукладчиков и трубопроводных систем в Европейском регионе. А с 2008 по 2015 год Остапенко был директором по развитию бизнеса в Центральной и Восточной Европе Группы Nordkalk Corporation (Финляндия) – ведущего в Северной Европе производителя продуктов из известняка, которые используются в целлюлозно-бумажном производстве,сталелитейной промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.
30 июня редактор InfoCar.ua получил возможность лично познакомиться с новым генеральным директором украинского представительства Nokian Tyres. Отвечая на вопросы журналистов о первых шагах на новой должности, Александр Остапенко отметил, что уже успел ознакомиться с украинским рынком шин и имеет четкое представление о целях, планах и перспективах бизнеса Nokian Tyres в данных условиях.
Новый глава украинского представительства также подчеркнул, что приоритетом стратегии финского концерна в Украине, как и раньше, является развитие бизнеса на основе европейских ценностей. Соответственно, и политика компании в целом останется прежней. Ее основа – гибкость в работе с партнерами, оперативное реагирование на изменение ситуации и оценка рисков рынка. Ключевыми задачами Nokian Tyres на ближайшую перспективу Александр Остапенко считает развитие бренда, расширение сотрудничества с дистрибьюторами, повышение розничных продаж, открытие новых шинных центров.
По словам Остапенко, Украина – уникальный, крайне сложный и вместе с тем очень интересный и перспективный рынок. Несмотря на непростую экономическую ситуацию в нашей стране, концерн Nokian Tyres удерживает лидерство в сегменте высокотехнологичных шин и остается надежным партнером украинских автомобилистов.