Чехи только что представили новые модели Kamiq и Scala, но даже без них мощностей заводов в Млада-Болеславе и Квасинах уже не хватает для оперативного удовлетворения спроса. Сроки поставок растут, продажи ограничиваются. А ведь грядёт переезд в Чехию других моделей VW Group, например Пассата.
Концерн Volkswagen хочет построить новый мультибрендовый завод в Восточной Европе, который, скорее всего, возглавит марка Skoda. Начало производства на этой площадке планируется в 2022 году или чуть позже, а пока подыскивается место для предприятия. Издание Automotive News передаёт, что число стран-кандидатов сократилось до четырёх и фаворитом считается Сербия. Шансы Болгарии и Румынии можно назвать нулевыми, тогда как Турция смущает экономическими проблемами.
Сейчас в Сербии есть только один автозавод - предприятие Фиата в Крагуеваце, которое выпускает только субкомпактвэн Fiat 500L. Здесь нередки остановки производства и забастовки рабочих.
«Мы всё ещё на этапе анализа. Это нелёгкое решение», - признался гендиректор Шкоды Бернхард Майер в кулуарах Женевского автошоу, добавив, что страна-победитель будет определена «в первом туре».
Тем временем сербская газета Vecernje Novosti уже сообщила, что VW Group выбрала Сербию для выпуска кроссоверов марок Skoda и SEAT. Появление нового завода тревожит фольксвагеновские профсоюзы: они требуют, чтобы сначала были полностью исчерпаны мощности на немецких предприятиях.