На сегодняшний день АвтоВАЗ попрощался с «классикой» - ее сменила народная LADA Granta - безусловный лидер рынка уже в течение 7 месяцев, ежемесячные продажи сопоставимы с реализацией «копейки». Этот автомобиль, кстати, первый в России получивший автоматическую коробку передач, по праву стал «новой классикой» - автолюбители купили уже больше 200 тысяч LADA Granta.
Первая модель АвтоВАЗа была создана на платформе FIAT-124, машины, признанной «Автомобилем года - 1966». Перед началом выпуска лицензионной модели, советские и итальянские конструкторы и технологи серьезно адаптировали иномарку к условиям эксплуатации в СССР. В общей сложности в конструкцию прототипа внесли более 800 изменений. После доработки значительно повысились потребительские качества машины, в том числе надежность, активная и пассивная безопасность.
ВАЗ-2101 перевернул представление советских водителей о легковых машинах и сократил дефицит частного автопарка. У «копейки» был просторный салон, высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность. Открывая новую страницу автостроения Советского Союза, Волжский автомобильный завод оказал колоссальное влияние на развитие всей промышленности СССР.
Прошли десятилетия, но и сегодня тысячи «копеек», многие из которых в отличном состоянии, бегают по дорогам стран бывшего СССР и за рубежом. Эта машина - настоящий раритет, есть десятки клубов любителей «копеек», они тюнингуют своих красавиц с ладьей на радиаторе и устраивают на них красочные парады. И сегодня в честь 43-летия ВАЗ-2101 в городах России встречаются владельцы вазовского первенца.
АвтоВАЗ отмечает корпоративный праздник - День первого автомобиля - каждый год 19 апреля встречаются ветераны, молодежь проводит соревнования, в том числе легкоатлетический забег вдоль главного конвейера «Вазовская верста», Президент компании награждает победителей ежегодного конкурса «100 лучших работников». Как всегда, часть церемонии - общая фотография на фоне отреставрированной ВАЗ-2101, самой ранней из сохранившихся «копеек», которая гордо стоит на 1-м этаже заводоуправления АвтоВАЗа.
Кстати, в ближайшее время InfoCar.ua опубликует исторический материал о малоизвестных автомобилях ВАЗ, которые выпускались либо мелкими тиражами, либо так и остались прототипами. Следите за разделом "История".