Карьеру Джеймса Каладо оплачивает частный некоммерческий фонд Racing Steps Foundation, финансирующий выступления британских гонщиков в различных автоспортивных первенствах.
Джеймс впервые сел за руль болида Формулы-1 на молодежных тестах в Сильверстоуне в июле этого года: автомобиль был предоставлен командой Force India. «Во время испытательных заездов Каладо впечатлил нас своей скоростью и стабильностью, – рассказал владелец индийского коллектива Виджай Маллья. – Мы всегда старались поддерживать молодых гонщиков. К тому же, участие Джеймса в свободных заездах позволит команде получить отзыв о нашей машине от еще одного пилота».
В начале года обязанности запасного пилота Force India исполнял Джеймс Росситер, однако основная роль спортсмена сводилась к работе на симуляторе. До этого команда из Сильверстоуна систематически сотрудничала с резервистами, предоставляя им возможность управлять болидом на пятничных тренировках. Все три гонщика, работавшие запасными пилотами Force India в последние три года, в итоге получили постоянное место в Формуле-1: ди Реста с Хюлькенбергом остались в той же конюшне, а Жюль Бьянки перешел в Marussia.
Километраж, пройденный резервистами Force India
Год | Пилот | Дистанция (км) |
---|---|---|
2010 | Пол ди Реста | 958 |
2011 | Нико Хюлькенберг | 1492 |
2012 | Жюль Бьянки | 842 |
Джеймс Каладо выступает в GP2 с 2012 года – до этого спортсмен становился вице-чемпионом британской Формулы-3 и международной GP3. В прошлом сезоне гонщик оказался наиболее успешным новичком GP2: в год дебюта Каладо занял пятое место в общем зачете. Журнал Autosport назвал Джеймса лучшим пилотом молодежной серии, поставив его в рейтинге выше чемпиона GP2 Давиде Вальсекки и будущих участников Формулы-1 Макса Чилтона и Эстебана Гутиерреса. В нынешнем сезоне Каладо занимает пятую строчку в турнирной таблице: на счету спортсмена одна победа и четыре подиума.