В эпоху правления Макса Мосли Дэвид Уорд помогал Международной автофедерации налаживать связи с Европарламентом и британским правительством. Кандидат возглавлял европейское отделение FIA, а также работал политическим советником экс-лидера британской партии Лейбористов Джона Смита. В настоящее время Уорд числится директором благотворительного фонда FIA Foundation, сопредседателем объединения Global Fuel Economy Initiative, выступающего за снижение потребления топлива, доверенным лицом международной программы оценки качества дорог iRAP и секретарем независимой комиссии в составе некоммерческого партнерства Global Road Safety.
Преимуществами Уорда считаются его обширные связи и политическая проницательность. Для того, чтобы 56-летнего британца зарегистрировали в качестве кандидата, ему придется заручиться поддержкой 26 членов Международной автофедерации. В кулуарах FIA Дэвид Уорд считается более предпочтительным кандидатом в президенты FIA, нежели 67-летний Жан Тодт.
Против француза также играет до сих пор не подписанный Договор согласия с командами Формулы-1: без этого документа федерация ежегодно недополучает миллионы долларов. По сведениям Auto Motor und Sport, генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун специально затягивает ратификацию этого документа. Корреспондент The Times Кевин Исон убежден, что в Формуле-1 хотят избавиться от Тодта, а отношения между президентом FIA и Берни Экклстоуном журналист назвал «почти войной».
Еженедельник Autosport сообщает, что заседание генеральной ассамблеи FIA состоится 6 декабря 2013 года. Скорее всего, именно в этот день члены Международной автомобильной федерации выберут президента на следующие четыре года.