Официальный Киев заявлял, что намерен убедить Анкару отказаться от таких санкций, однако безуспешно. Турция уточняла, что импорт украинских орехов в 2012 году составил $26,7 млн, что выводит на суммарные пошлины $6,1 млн – это полностью соответствует сумме пошлин на импорт турецких автомобилей, который в минувшем году был равен $55 млн.
Украина с 14 апреля ввела специальные пошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей объемом бензинового двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см - 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.
О своей озабоченности таким решением, принятым без консультаций с заинтересованными странами, заявили также ЕС, США, Россия и Южная Корея.
При этом Россия 9 июля уже уведомила о планах введения ответных пошлин на импорт из Украины шоколада и шоколадных изделий, флоат-стекла и угля. Москва оценила ущерб от введенных пошлин на импорт автомобилей в $36,12 млн ежегодно, так как их импорт в минувшем году составил $327,63 млн.
Россия, в частности, намерена обложить дополнительной пошлиной в EUR0,1 за кг украинский импорт шоколада (поставки в 2012 году – 103,87 тыс. тонн) и кондитерских изделия из сахара и их заменители, изготовленные из заменяющих сахар продуктов, содержащие какао (2 тыс. тонн). Это должно принести дополнительно $13,4 млн.
Экспорт флоат-стекла из Украины в РФ в минувшем году составил $20,5 млн, поэтому предлагаемая Москвой пошлина в 15% должна принести $3,08 млн. Больше всего пострадают украинские экспортеры угля, поставившие в Россию в 2012 году на $36,1 млн: заявленная Россией пошлина в 54% означает потери минимум $19,49 млн.
Эти ответные санкции Москва планирует ввести после согласования со странами таможенного Союза Казахстаном и Белоруссией.