Проект под названием SARTRE (Safe Road Trains for the Environment; «Экологически чистые автоколонны») был впервые испытан в реальных дорожных условиях.
Программа была запущена в 2009 году. В число ее участников, помимо Volvo, входят фирма Ricardo и Технический исследовательский институт Швеции (SP Technical Research Institute of Sweden).
Технология подразумевает, что головной автомобиль в колонне управляет оставшимися машинами при помощи беспроводного соединения. По замыслу разработчиков, в реальных дорожных условиях водители будут «цепляться» грузовик или автобус, дожидаться активации системы, а затем полностью передавать ей управление автомобилем.
Эксперты утверждают, что использование SARTRE также позволит снизить расход топлива машин в колонне на 20 процентов благодаря зоне воздушного разрежения, в которую попадают автомобили.
Ранее компания Google получила разрешение на использование автомобилей с автопилотами на дорогах общего пользования в штате Невада, США. Машины Google построены на базе гибридов Toyota Prius, оснащенных специальными камерами, лазерными радарами и системами GPS.