«Нам говорили, что повышение вступительных взносов является частью нового Договора согласия. Поскольку он не подписан, мы не стали платить FIA, – заявил руководитель неназванного гоночного коллектива. – Теперь же выяснилось, что новый размер сборов закреплен в Спортивном регламенте».
До минувшего сезона каждый участник Формулы-1 должен был ежегодно платить Международной автомобильной федерации по 309 тысяч евро (чуть менее 400 тысяч долларов). С 2013 года FIA увеличила базовую ставку до 500 тысяч долларов, а также ввела дополнительные выплаты для обладателей очков в общем зачете Кубка конструкторов. По новому тарифу каждое заработанное очко оценивается в пять тысяч долларов, а для команды, занявшее первое место, ставка вырастает до шести тысяч долларов за очко.
Судя по всему, три команды отказались платить FIA из-за того, что федерация тормозит ратификацию нового Договора согласия. Этот документ регламентирует коммерческие и правовые отношения между участниками чемпионата мира и его организаторами. В интервью ESPN генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун рассказал, что уже утвердил все коммерческие аспекты этого документа с командами. «Теперь все упирается в ту часть Договора, где прописан механизм изменения технического регламента», – пояснил британский предприниматель.
Срок действия прежнего Договора согласия истек 31 декабря 2012 года. Новый документ рассчитан до конца 2020 года. Берни Экклстоун уточнил, что с формальной точки зрения Формула-1 может обойтись без нового Договора согласия, так как коммерсант уже заключил двусторонние контракты с каждой из участвующих команд. Тем не менее, гоночные коллективы все же хотели бы добиться ратификации документа, так как без этого у конюшен остается меньше возможностей влиять на правила и долгосрочное будущее чемпионата мира.
«Договор согласия принесет нашему спорту стабильность, – убежден председатель совета директоров Mercedes AMG и совладелец Williams Тото Вольфф. – Сейчас переговоры дошли до той стадии, когда глобальных противоречий уже не осталось, но некоторые детали еще стоят на пути подписания. Решение предстоит найти FIA и Берни Экклстоуну – в текущей ситуации командам приходится наблюдать за ними с пассажирского сиденья».