Компания DeltaWing Technologies, принадлежащая владельцам американских гоночных команд Дону Панозу и Чипу Ганасси, рассчитывает сделать гражданский вариант гоночной машины четырехместной и сохранить ее «треугольную» форму кузова. Она, как утверждают разработчики, позволяет по сравнению с обычными автомобилями значительно уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления и снизить массу.
В DeltaWing уверяют, что новинка будет на 35 процентов легче и экономичнее традиционных автомобилей, при этом ей не нужен мощный двигатель большого объема. Согласно предварительным расчетам, «четверки» мощностью 85-110 лошадиных сил хватит, чтобы машина разгонялась с нуля до 96 километров в час за шесть секунд. Ее максимальная скорость при этом достигнет 210 километров в час, а средний расход топлива будет равен 3,36 литра на сто километров пробега.
По словам конструкторов DeltaWing, архитектура этого автомобиля позволяет установить на него любой мотор — бензиновый, дизельный, а также гибридную, электрическую или газовую силовую установку.
Проект DeltaWing появился в 2010 году. Тогда автомобиль участвовал в конкурсе на создание нового болида американской серии INDYCAR, однако не смог его выиграть. В 2011-м было объявлено, что эта машина, разработанная бывшим конструктором гоночного ателье Lola Беном Боулби, все-таки будет построена и примет участие в «24 часах Ле-Мана».
Чуть позже партнером проекта стала компания Nissan, предоставив для DeltaWing свою 1,6-литровую «четверку» с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем, форсированную до 300 лошадиных сил. Последний вариант этой машины, которая теперь называется Nissan ZEOD RC, дебютировал в конце 2013 года.