Новый спортбайк Yamaha YZF-R1 2015 — впечатляющая спортивная машина, но японским инженерам этого было мало, поэтому фабрика Ивата выпустила трековую версию Yamaha YZF-R1M 2015.
Модификация Yamaha YZF-R1M 2015 — серийный мотоцикл, который имеет много общего с гоночным прототипом Yamaha YZR-M1. Как и базовая модель, он комплектуется тем же самым 998-кубовым двигателем CP4 с крестообразным коленвалом, но отличается технологической оснасткой: полуактивная подвеска ?hlins ERS, карбоновый обтекатель, даталоггер с GPS. Кроме того, на мотоцикле Yamaha YZF-R1M установлен полноценный пакет электроники: регулируемый трэкшн-контроль, лаунч-контроль, вилли-контроль, дрифт-контроль, АБС — всё действует одновременно благодаря блоку IMU (inertial measurement unit), который как бы синхронизирует работу систем.
Мотоцикл Yamaha YZR-M1 также комплектуется системой CCU (communication control unit), которая позволяет скачивать телеметрию и данные о GPS по средством Wi-Fi, а также загружать обратно.
Пакет электроники:
- Power Delivery Mode (PWR) — позволяет выбирать один из четырех параметров работы дроссельной заслонки. Каждый обеспечивает различные рабочие характеристики, подходящие под разные условия эксплуатации и стили вождения
- Variable Traction Control System (TCS) — рассчитывает разность вращения переднего и заднего колеса, учитывая угол наклона мотоцикла. Система также позволяет предотвратить пробуксовку заднего колеса при выходе из поворота. Огромный спектр настроек позволяет настроить систему максимально точно под условия эксплуатации и стиль пилотирования
- Slide Control System (SCS) — система работает в тандеме с блоком IMU, и если она заметит пробуксовку колеса или скольжение во время ускорения, блок управления двигателем ECU отрегулирует мощность/крутящий момент на заднем колесе, чтобы вернуть сцепление с дорогой. Система имеет четыре настройки (1-3 и выкл.)
- Lift Control System (LIF) — блок IMU отслеживает соотношение высоты задней/передней части мотоцикла, в то время как блок управления двигателем ECU регулирует мощность, чтобы снизить лифт переднего колеса во время ускорения. Система имеет 4 настройки (1-3, выкл)
- Launch Control System (LCS) — система ограничивает обороты мотора на отметке 10 000 об/мин, даже если открутить газ до упора. Она работает вместе с системами LIF и TCS, чтобы создать максимальное ускорение на старте. LCS имеет 3 настройки (1-2, выкл)
- Quick Shift System (QSS) — квикшифтер на повышение передач (без сцепления и закрытия газа). Система имеет 3 настройки (1-2, выкл)
Спецификация Yamaha YZF-R1M 2015 :
- двигатель: 998-кубовый (79.00 x 50.9 мм), жидкостное охлаждение, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, степень сжатия 13.0:1
- впрыск: инжектор с YCC-T и YCC-I
- зажигание: TCI (Transistor Controlled Ignition)
- коробка: 6 скоростей, многодисковое проскальзывающее сцепление
- главная передача: цепь
- передняя подвеска: 43-мм вилка Ohlins, электронно-регулируемая, ход 120 мм
- задняя подвеска: моноамортизатор Ohlins, электронно-регулируемый, 4 опции настройки, ход 120 мм
- тормоза: спереди 2х320 мм диски, 4-поршневые суппорты, АБС; сзади — 2х220 мм диски, АБС
- резина: 120/70ZR17M/C и 200/55ZR17M/C
- колесная база:: 1 405 мм
- топливный бак: 17 литров
- масса: 201 кг
Новый мотоцикл Yamaha YZF-R1M 2015 будет стоить 21 990$ (в США). В общей сложности компания Yamaha выпустит 500 ед., которые будут распределены среди представительств по всему миру.