По словам директора Департамента транспорта и связи Сергея Дульфана, электротранспорт ездил по новым маршрутам еще до принятия официального решения. Впрочем, особых неудобств в связи с этим харьковчане не испытали: основной путь следования и конечные станции «рогатых» остались прежними, изменились лишь некоторые улицы в прежних маршрутах. Дульфан заверил, что изменения внесены в те маршруты, которые перестали отвечать потребностям горожан.
По словам профессора градостроительства кафедры урбанистики Харьковского университета строительства и архитектуры Валерия Гука, большинство маршрутов троллейбусов и трамваев существуют в Харькове с советских времен.
«25 лет назад была сделана комплексная транспортная схема под генеральный план 1987 года. За это время многое изменилось, — говорит Гук. — Многие крупные предприятия закрылись, люди уже не ездят туда каждый день. В то же время появилось много торговых центров, которые посещают множество жителей города. Но прежде, чем менять маршрут, нужно было провести комплексное обследование и просчитать пассажиропоток и его направление. У нас же практикуют эксперименты на людях».