Бренд Toyota недавно завершил 24-часовую гонку на Corolla, модифицированном для работы на водороде.
Японская модель Corolla вошла в серию Super Taikyu в конце мая. Президент Toyota Акио Тойода задержался за рулем. За время гонки машина проехала 358 кругов и преодолела 1 634 км.
Все обошлось без сучка и задоринки, так как модифицированная Corolla провела около 8 часов на пит-лейн для решения различных проблем. Кроме того, при тестировании ушло около 4 часов на заправку баков водородом.
В отличие от большинства водородных автомобилей, в которых используются сложные топливные элементы и электродвигатели, Corolla для 24-часовой гонки имела тот же 1,6-литровый 3-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, что и GR Yaris, модифицированный для работы на сжатом водороде, а не на бензине. Этот сжатый водород хранился в четырех топливных баках из углеродного волокна в задней части хэтчбека.
По данным Nikkei Asia, за время гонки баки Corolla нуждались в дозаправке не менее 35 раз. Для сравнения, большинству других участников, работающих на газе, нужно было заправиться всего 20 раз.
Выступая после гонки, Акио Тойода подтвердил, что поддерживает водород как альтернативу электромобилям.
«Электромобили занимают центральное место в электрификации, и если все перейдет на электромобили, то в Японии будет потерян 1 миллион рабочих мест», - сказал он местным репортерам.