Согласившись выплатить штраф, Toyota отказывается от спора с инициативными группами и представителями властей, которые обвиняют японцев в продаже миллионов бракованных автомобилей. Речь идет о неконтролируемой акселерации, когда машина внезапно начинает разгоняться, а водитель теряет контроль.
Toyota больше не будет спорить, но это не значит, что компания признала свою вину. Официальное заявление представительства Toyota в США звучит так: "Это было непростое решение, особенно если учитывать, что достоверная научная информация и ряд независимых исследований показали, что электронные педали газа и сопутствующие им системы надежны".
Удастся ли японскому концерну перевернуть страницу? И да и нет. Штраф действительно поможет избавиться от бесконечных судебных разбирательств и широкого резонанса в СМИ. Однако есть и другая проблема: Toyota в период с 2009 по 2011 гг. отозвала с рынка 10 млн автомобилей, и даже это не спасло компанию от огромного количества индивидуальных исков, в которых ей приходится отвечать на обвинения в нарушении прав потребителей, причинении ущерба здоровью и даже доказывать, что аварии, заканчивающиеся смертью, не вызваны фабричными дефектами. Общий объем потенциальных штрафов по таким делам может достичь $10 млрд.