Японский автопроизводитель смог справиться с нехваткой чипов намного лучше, чем все остальные. Тем не менее, это не означает, что он невосприимчив к проблемам цепочки поставок.
Toyota наиболее удачно справилась с кризисом нехватки полупроводниковых чипов. Японский автопроизводитель извлек суровые уроки после разрушительного землетрясения 2011 года и пересмотрел свою цепочку поставок. Вместо стандартного отраслевого метода «точно в срок» Toyota начала складировать важные компоненты со значительными затратами, в том числе полупроводниковые микросхемы. Toyota смогла справиться с нехваткой чипов, тем не менее, это не означает, что проблема цепочки поставок ее не коснулась.
Как сообщают американские СМИ, в настоящее время в некоторых частях страны наблюдается нехватка четырехцилиндрового двигателя Toyota Supra с турбонаддувом. На построенную в Австрии Supra, которая доступна с более мощным 3,0-литровым турбированным шестицилиндровый мотором, дефицит, кажется, не распространяется.
«Из-за Covid-19 и связанных с ним событий Toyota столкнулась с нехваткой поставок, которая продолжает периодически сказываться на нашем производстве в Северной Америке», - подтвердил представитель Toyota. «В то время как ситуация остается нестабильной и сложной, наши производственные группы и специалисты по цепочке поставок усердно работали над разработкой контрмер, чтобы минимизировать влияние на производство».
Поставки 2.0 Supra отсутствуют в регионах, где она все равно обычно медленно продается, таких как юго-восточный прибрежный регион. В Калифорнии и Лос-Анджелесе будет намного проще найти «турбочетверку». Toyota также подтвердила, что модели 2.0 в целом составляют «около 15 процентов» поставок Supra.
3.0 Supra значительно мощнее четырехцилиндрового двигателя, 255 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента против 382 л.с. и 500 Нм. Разница в цене составляет около 6 тысяч долларов, при этом обе версии практически идентичны снаружи, за исключением колес. Supra с турбонаддувом появятся во всех регионах, но это может занять некоторое время, учитывая странную ситуацию, все еще преследующую отрасль.