Прибыль компании уменьшилась из-за наводнения в Таиланде, которое привело к нарушениям поставок запчастей и вызвало остановку производства на заводах Toyota в десяти странах мира. В период с 10 октября по 25 ноября Toyota не смогла выпустить в общей сложности около 215 тыс. автомобилей, которые предусматривались производственным планом.
Отрицательно сказались на деятельности компании также землетрясение и цунами в Японии 11 марта: тогда все 17 японских заводов Toyota были вынуждены приостановить производство автомобилей из-за перебоев в цепи снабжения. Из-за нехватки запчастей была прервана работа и заводов Toyota за рубежом, а именно в США и в Юго-Восточной Азии. Частично производство было возобновлено лишь 28 марта, и в конце апреля представители Toyota заявили, что полностью производство удастся восстановить лишь к ноябрю или декабрю. В июле в Toyota подтвердили, что работа предприятий на докризисном уровне ожидается не ранее начала 2012 года.
Кроме того, в опубликованных автоконцерном материалах говорится, что снижение прогноза было частично вызвано укреплением японской иены к американскому доллару. Изменение курса негативно влияет на экспорт – одну из основных статей дохода компании.
Аналитики считают, что в итоге Toyota может потерять звание мирового лидера среди автомобилестроительных концернов – ее может опередить американская компания General Motors. Кроме того, по годовому объему производства японский концерн может уступить немецкому Volkswagen.