Вчера украинским журналистам представили сразу три новинки от Toyota, которые выходят на наш рынок. Все они известные внедорожные и, не побоимся этого слова, легендарные модели - Hilux, Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado. Последний из них мы уже успели опробовать на дорогах и бездорожье, поэтому все подробности о нем вы можете узнать в нашем свежем тест-драйве Prado 2.8. Ну а с первыми двумя давайте знакомиться поближе!
И начнем, пожалуй, с флагмана внедорожной линейки Toyota - Land Cruiser 200. За все время выпуска девятого поколения (с 2007 года) это первое серьезное обновление. И внешне рестайлинговую машину можно сразу отличить по измененной оптике, массивной решетке радиатора с тремя горизонтальными поперечинами и весьма рельефному капоту. Интересно, что его выштамповка в виде буквы V призвана напоминать о том, что скрывается под ним. А это, напомним, бензиновые и дизельные моторы V8. Остальные внешние обновления типичны для рестайлингового набора: видоизмененные бампера, новые рисунки колесных дисков (на 18 или 20 дюймов), форма молдингов на дверях и несколько иные блок-фары. Возвращаясь к оформлению передка отмечу, что теперь он выполнем в стиле, типичном для американских внедорожников. А еще головной свет стал полностью светодиодным, включая дальний и противотуманки.
Салон по-прежнему поражает монументальностью, но здесь немало новых элементов. Среди них рулевое колесо, панель приборов, оформление центральной консоли, на которой теперь поселилась мультимедийная система Toyota Touch Pro с цветным 9-дюймовым экраном (топовые версии), а также беспроводная (!) зарядка телефонов Qi. А еще дизайнеры слегка упорядочили кнопки, которых тем не менее осталось немало. Но теперь в них чуть легче ориентироваться. С другой стороны, Land Cruiser 200 под завязку нафарширован всевозможными ассистентами движения как по асфальту, так и по бездорожью, и многими из них водитель может оперировать (отключать, настраивать и т.д.) Самые интересные из них это комплекс Toyota Safety Sense, следящий за дорожной обстановкой с помощью камеры и радара, и, соответственно, предупреждающий и упреждающий возможные опасные дорожные ситуации и столкновения. А еще новая система кругового обзора и кое-какие внедорожные примочки.
Покорять специально подготовленное, но вовсе не легкое бездорожье мы отправились на топовой версии “двухсотки” с дизелем 4.5 D-4D V8. Его, кстати, также доработали, подняв мощность до 249 л.с., крутящий момент до 650 Ньютонов, а норму экологичности до Евро-5. Бензиновый двигатель 4.6 остался без изменений, однако отныне также соответствует экологической норме Евро-5.
По бездорожью Land Cruiser на регулируемой адаптивной подвеской не едет - плывет! Не чувствуются ни скорость, ни ухабы грунтовой дороги. Да и препятствия берет играючи, знай успевай активировать различные функции. В основном мы включали понижающий ряд и Crawl Control, позволящий плестись с черепашьей скоростью, причем делать это будет машина сама, водителю остается только регулировать скорость специальной шайбой. А в одном месте задействовали новую любопытную функцию. Для уменьшения радиуса разворота или поворота, новый Land Cruiser умеет “прикусывать” заднее внутреннее колесо, используя его в качестве якоря. Делать это можно только на мягких грунтах и только при включенном “кравле”, но результат отличный! Уверенно идет “двухсотка” и по сильно пересеченной местности, причем на диагональном вывешивании по субъективным ощущениям она чувствовала себя бодрее, чем Prado. Хотя нюанс все же есть - красивые бампера и 20-дюймовые диски не самое оно для преодоления бездорожья. Кое-где (хорошо, что это был песок) машина касалась его кромкой переднего бампера. Впрочем, с места водителя все выглядит идеально - автомобиль не только демонстрирует серьезный внедорожный потенциал, но и при этом постоянно держит водителя в курсе всего происходящего. Помимо кругового обзора здесь есть также обзор гироскопического угла наклона - вы видете его на камере, так сказать в реальном времени. В итоге, уверенно пройдя все препятствия и совершенно не напрягаясь, у меня остался только один риторический вопрос: “Будет ли использовать все эти примочки владелец в реальной жизни?”. Появится новый Toyota Land Cruiser Prado 200 у нас в декабре этого года.
Вторым, и, пожалуй, главным дебютантом для Toyota в Украине стало новое поколение пикапа Toyota Hilux. Выпускаемый в мире с 1968 года, это самый продаваемый пикап на планете! В Украине он появился относительно недавно - в 2010 году, когда рынок был фактически поделен его главными конкурентами. Поэтому свою долю приходится отвоевывать в серьезной борьбе! Итак, в новом поколении у Hilux усовершенствованная и более жесткая лонжеронная рама, кабина с увеличенной, опять же, жесткостью и шумоизоляцией, полностью переработанная задняя рессорная подвеска, два новых дизельных двигателя собственной разработки, новый шестиступенчатый “автомат” и конечно же, новый дизайн. Ушла в прошлое некоторая внешняя невыразительность - теперь Hilux строго смотрит на окружающий мир, в его облике появился “характер”. Серьезный настрой призваны подчеркнуть не только грозное оформление передка, но и широкие штампованные колесные арки. И никаких расширителей - все родное!
В салоне новый интерьер, более просторный второй ряд сидений и богатое оснащение, включающее кожаную отделку и мультимедийную систему Toyota Touch 2 с 7-дюймовым полностью сенсорным экраном. Конечно, последние опции относятся к максимальной комплектации Legend, а базовая Business будет значительно проще - в ней даже бампера не крашены. Таким образом в Toyota стремятся расширить круг покупателей - от тех, кому нужна рабочая лошадка до тех, кому подавай нарядный пикап. Но в любом случае в базе ABS, система стабилизации, 7 подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений и подключаемый полный привод. Его, к слову, можно активировать даже на скорости до 100 км/ч.
Мы же ездили на скоростях поменьше, зато на более интересных препятствиях и на более мощном дизеле 2.8 D-4D (второй - это 2.4 на 150 сил). Он развивает 177 л.с. и 450 Ньютонов момента, в чем значительно выигрывает у своего 3-литрового предшественника. Хватает его с лихвой, а в целом по пересеченной местности Hilux идет довольно гладко, если учесть что это пикап. Конечно, он уступает своим собратьям внедорожникам по комфорту, зато это настоящий трудяга - берет на борт 5 пассажиров и 750 кг груза в кузов, а также способен буксировать прицепы массой до 3.2 тонн. Чтобы водителю было легче, имеется даже система стабилизации при езде с прицепом, система помощи при езде в гору и активная антипробуксовочная система (A-TRC), которая притормаживает буксующие колеса и перекидывает момент на небуксующие. Но даже при этом Toyota Hilux воспринимается более честным и понятным водителю автомобилем, так что при штурме бездорожья за ее рулем играешь роль не статиста, а активного участника, что гораздо веселее.
Ну а всесторонне мы оценим новый пикап Hilux, когда в самом ближайшем времени возьмем его на наш тест-драйв! Ведь автомобиль уже появился у всех дилеров Toyota в Украине.