Такси в Японии — это не просто одно из средств передвижения, но и фактически замена личного транспорта для очень многих, ведь за право хранения своего «железного коня» придется расстаться с круглой суммой. Стоит ли удивляться, что концепт Toyota JPN Taxi, показанный на Токийском автосалоне, вызывал неподдельный интерес?
Но если цели нового концепта понятны сразу, то вот к дизайну Toyota JPN Taxi возникают некоторые вопросы. Где угловатость и основательность Toyota Crown Comfort и Nissan Cedric? Где квадратные фары? Где кузов седан, в конце-концов? Всего этого почему-то нет. Это — японское такси? Не верю!
Разгадка данной головоломки оказалось довольно простой. Дело в том, что концепт Toyota JPN Taxi создавался с оглядкой на другие знаменитые таксомоторы — лондонские кэбы. К тому же, японцы сочли, что подобная форма кузова будет оптимальной для пассажиров и большой поклажи.
Что же в итоге? У Toyota получился автомобиль, достигающий 4350 мм в длину, 1695 мм в ширину и 1700 мм в высоту при колесной базе 2750 мм и рассчитанный на четырех пассажиров и водителя. Левая задняя дверь сдвижная и, в соответствии с японскими традициями, открывается автоматически. Кроме того, задние сиденья могут трансформироваться так, чтобы в салон мог спокойно въехать инвалид.
А вот о технической стороне вопроса говорить пока рано. Дело в том, что Toyota JPN Taxi — это лишь макет, ни шасси, ни двигатель новинки еще не определены, хотя ожидается, что серийная версия получит гибридную силовую установку. В общем, пойди Toyota JPN Taxi в серийное производство, наверняка, такси в Японии станет еще технологичнее, удобнее и безопаснее. Но вот дух настоящих японских извозчиков, скорее всего, будет утрачен навсегда.