По его словам, среди наиболее распространенных причин обращений автолюбителей к экспертам СТО можно отметить пять наиболее рейтинговых:
- плановый техосмотр,
- проблемы с ходовой,
- неполадки с электрикой,
- сбои в работе коробки передач
- повреждения лакокрасочного покрытия.
«Плановый техосмотр является обязательной процедурой для всех транспортных средств, поэтому для многих СТО такая услуга является одной из наиболее востребованных», - отмечает эксперт. По его словам, в последние годы все больше автолюбителей стали подходить к ТО более ответственно. Для собственников автомобилей это уже не просто формальная процедура, а полноценная проверка систем и узлов транспортного средства. «Интересно, что многие владельцы теперь проводят такую диагностику не только в соответствии с обязательным графиком, но и, например, перед длительным путешествием. Иногда техосмотр требуют провести после того, как транспортным средством пользовался кто-то другой (в частности, жена или подруга)», - говорит г-н Кошеленко. Он акцентирует внимание на том, что в этом случае эксперты СТО особое внимание уделяют не только тормозной системе, освещению, работе рулевого управления, но и состоянию жидкостных систем, а также используемому моторному маслу. «Многие автолюбители по-настоящему не осознают значение смазочных материалов, а ведь именно от них часто зависит бесперебойная работа и долговечность двигателя», - подчеркивает специалист «Италмоторс Украина». Согласны с ним и эксперты компании «Шелл». «Правильно подобранное моторное масло при условии соблюдения сроков его замены действительно продлевает ресурс работы двигателя. Но часто автовладельцы забывают о том, что сроки замены масла могут сокращаться из-за режима эксплуатации транспортного средства. Речь идет о движении в городских пробках, буксировке различных прицепов, работе в так называемом «спортивном стиле», поездки по пыльным дорогам и пр.», - подчеркивает Дмитрий Кривицкий, технический специалист компании «Шелл Ойл Продактс Юкрейн».
Возвращаясь к теме наиболее частых причин обращений на СТО, эксперты также отмечают проблемы с ходовой частью автомобиля. «Это «больное место» для многих иномарок. Дело в том, что только некоторые зарубежные производители проводят адаптацию своих автомобилей к тем условиям, в которых они будут эксплуатироваться в Украине. Среди них, в частности, FIAT, учитывающий качество отечественных дорог при производстве транспортных средств для нашего рынка. Но большинство автомобильных концернов не видят разницы между украинскими дорогами и дорогами, например, Германии или Франции», - рассказывает Иван Кошеленко. В результате иномарка просто не проходит испытания украинскими реалиями, а первой системой, выходящей из строя, становится ходовая часть.
Неполадки с электрикой также вынуждают автовладельцев обращаться к мастерам СТО. Наиболее массовые проблемы наблюдаются после суровых зим, когда у многих транспортных средств начинают некорректно работать (или не работать вовсе) генератор, аккумулятор и другие механизмы. «Чаще всего корень проблемы в банальной потере контактов. Поэтому не стоит сразу волноваться и предаваться отчаянью. Грамотный специалист быстро решит проблему», - успокаивает автолюбителей г-н Кошеленко. По его словам, гораздо большей неприятностью для владельца транспортного средства могут стать сбои в работе коробки передач, особенно если речь идет об автомобилях «с автоматом». Это еще одна причина из нашего ТОП-5. «И снова мы возвращаемся к теме трансмиссионных жидкостей. Их недостаток и избыток – частые причины сбоев в работе АКПП. Также к поломкам приводит неправильная эксплуатация», - говорит эксперт. Он обращает внимание на то, что ремонт АКПП практически всегда является недешевым удовольствием, поэтому призывает автолюбителей к своевременной диагностике. «По причине несвоевременности технического обслуживания не вовремя меняют масло или масляный фильтр, допускают перегрев коробки из-за неправильной эксплуатации и пр. Поэтому не стоит затягивать с визитом к мастеру. Этот как раз тот классический случай, когда профилактика однозначно дешевле ремонта», - подчеркивает Иван Кошеленко, директор СТО "Италмоторс Украина".
Последней причиной нашего рейтинга самых частых обращений к экспертам СТО является повреждение лакокрасочного покрытия. «Небольшой ремонт в связи с повреждениями после легких столкновений (царапнул соседа на парковке, задел придорожный столбик), конечно, пока лидирует. Но на этом фоне все чаще появляются и другие причины. Речь идет о химических повреждениях краски. «Кислотные» дожди, реакция на непонятные реагенты, выгорание покрытия все чаще приводят к необходимости перекрашивать часть кузова или автомобиль целиком», - отмечает эксперт.
Специалист "Италмоторс Украина" подчеркивает, что за годы работы сотрудникам СТО приходится сталкиваться с самыми различными проблемами. По его словам, если сравнивать состояние автомобиля с человеческим организмом, то порою мастер становятся настоящим «доктором Хаусом». Но действительно запутанные случаи – это редкость. «Тот, кто выехал с автоматической мойки и не досчитался боковых зеркал не должен считать свою поломку уникальной, этот ситуация весьма распространена. Но число обращений по такому поводу не сравнится с тем валом клиентов, которые просят нас решить какую-то из пяти перечисленных проблем», - говорит г-н Кошеленко.