Продажи новых авто в Европе по сравнению с первым полугодием 2010-го упали, в плюсе остались только Audi и Ford — исключительно благодаря новым моделям. Такие данные содержатся в отчете аналитической компании JATO Dynamics.
«Многие люди отказались от визита в салоны автодилеров из-за экономической нестабильности, которая наблюдается на рынках многих европейских стран. А успех новых Audi A1 и Ford Focus подтверждает старую истину: выигрывает тот автопроизводитель, который может предложить свежие продукты и грамотно их позиционирует на рынке», – так прокомментировал результат исследования вице-президент JATO Dynamics Гарет Хешн.
Итак, как выглядит ТОП-10:
1 место. Volkswagen с проданными 880 тыс. 308
2 место. Ford — 596 тыс. 526
3 место. Opel/Vauxhall — 547 тыс. 008
4 место. Renault — 566 тыс.660
5 место. Peugeot — 519 тыс. 366
6 место. Citroen — 436 тыс. 569
7 место. Fiat — 393 тыс. 906
8 место. Audi — 359 тыс. 154
9 место. BMW — 336 тыс. 154
10 место. Mercedes — 300 тыс. 943..
Более всего пострадали рынки Испании и Греции – там продажи снизились на 26,9% и 43,6% соответственно. Нельзя сказать, что хорошо обстоят дела и в Великобритании на пару с Италией: в Туманном Альбионе было продано на 7,1% меньше автомобилей, чем в 2010 году, а в стране пиццы и Цезаря – на 13,2 процента.
Продажи пошли вверх только у двух брендов: Ford и Audi. Неудивительно, ведь они представили новые и достаточно недорогие модели — третий Focus и A1. Абсолютным же лидером за первое полугодие стал Volkswagen: всего было продано 880 308 машин этой марки. Сравните с показателями конкурентов – Ford, который занимает второе место, отстает почти на 300 тыс. проданных автомобилей! Похвастаться приростом продаж также могут Opel, Audi, Mercedes и BMW. Десятка наиболее успешных брендов выглядит следующим образом: Volkswagen, Ford, Opel, Renault, Peugeot, Citroen, FIAT, Audi, BMW и Mercedes.