ТОП-10 самых опасных дорог Одессы

С начала 2012 года в Одессе произошло 739 ДТП, при этом погибли 38 человек, а 867 получили увечья. Печальную статистику нам пояснили в пресс-службе горГАИ: большинство аварий произошло из-за элементарного несоблюдения ПДД — превышения скорости и игнорирования предупредительных знаков. «В половине аварий пострадали пешеходы. Причем, в 50% ДТП с участием пешеходов виновны водители», — уточняет начальник пресс-службы горГАИ Алла Марченко. «Сегодня» выяснила, на каких улицах города и почему чаще всего случаются аварии (см. иллюстрацию).

Самый опасный для автолюбителей район — поселок Котовского. Количество ДТП здесь в разы превышает число аварий в других районах. «Никакой мистики в этом нет, — говорит Алла Марченко. — Это самый густонаселенный спальный район города, и аварии происходят, как правило, на магистральных улицах в час пик — утром и вечером». Однако местные жители уверяют: ДТП стало больше из-за отсутствия разметки на дорогах и пешеходных переходов. «Возле рынка «Северный» стерлась зебра, здесь же во многих местах дорожные знаки просто портят или воруют. В итоге возле базара людей сбивают чаще всего», — утверждает житель Суворовского района Андрей Яцкевич.

Между тем, по словам таксиста с 25-летним стажем Валентина Дубчака, аварий можно было бы избежать, ведь, уверяет он, движение на многих улицах регулируется неправильно. «Например, на перекрестке проспекта Маршала Жукова с трамвайной линией маршрута №13 на светофоре не хватает дополнительной зеленой стрелочки, которая бы позволяла авто, следующим в город, поворачивать налево на Школьный аэродром, — рассуждает одессит. — А перед кругом на 7-й ст. Люстдорфской дороги не мешало бы поставить светофоры, которые бы регулировали движение. Сейчас, особенно по вечерам, там тянучка». Также, по мнению опытного водителя, перед проблемными перекрестками нужно установить «лежачих полицейских». «На Маршала Жукова, на переходе ул. Краснова перед «Промсвязью», — перечисляет Валентин самые «болевые» перекрестки, — на углу Люстдорфской дороги и ул. Тульской, на перекрестке перед лагерем «Молодая Гвардия» и в районе Лузановки постоянно сбивают пешеходов. Гонщики даже не тормозят перед зеброй. Единственный выход — принудительная помеха для лихачей».

Интересно, что за последние месяцы в Одессе начали исчезать дополнительные «экспериментальные» зеленые стрелки, разрешавшие поворот на красный свет при отсутствии помех. Глава КП «СМЭП» Владимир Лысоконь пояснил это тем, что водители злоупотребляют экспериментальными знаками. «У многих отсутствует культура вождения. Часто автолюбители, поворачивая на такой знак, не обращают внимания на то, что у них есть помеха, — разъясняет Лысоконь. — А еще можно видеть такую картину: водитель, следующий прямо, останавливается на красный. Сзади выстраиваются те, кто хочет повернуть на «стрелку», и начинают сигналить. Доходит даже до мордобоя — люди не понимают, что стрелка лишь разрешает поворот. Но не обязывает».

Также глава КП утверждает, что работы по обновлению изношенной дорожной разметки идут по плану. «Бригады КП «СМЭП» работают каждую ночь. А аварии происходят из-за лихачества водителей и неуважения к другим участникам дорожного движения», — добавил чиновник.

Источник: Сегодня.ua
21.09.2012
#дороги#рейтинги