Тесты Euro NCAP выдвинули электронику на первый план

Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты четырёх новинок: седана Audi A6, кроссовера Volkswagen Touareg, компактвэна Ford Tourneo Connect и внедорожника Suzuki Jimny. В результате Ингольштадт и Вольфсбург записали на свой счёт по пять звёзд, а вот Ford и Suzuki выступили на четвёрку и тройку соответственно. Впрочем, даже их можно похвалить за наличие ряда систем помощи водителю, которым ассоциация уделяет всё больше внимания.

Наличие одной оранжевой зоны (подвёл удар боком о столб) не помешало «а-шестой» набрать неплохие (пусть и не рекордные) 93% за защиту взрослых. Отработавшая на «хорошо» вспомогательная электроника закрепила успех.

За фронтальный удар с частичным перекрытием седан A6 заработал 7,3 балла из восьми, за полное перекрытие — 7,5. Защита от хлыстовой травмы хорошая на обеих рядах. Удар в бок другим автомобилем седан выдерживает прекрасно, но столб не позволил по сумме двух боковых тестов получить выше 15,2 из 16 очков.

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

Генеральный секретарь ассоциации Мишель ван Ратинген отметил, что производители начали неплохо справляться со всё усложняющимися тестами, в которых появляются новые испытания вроде автоматического торможения перед велосипедистом (причём проверки даже две: велосипедист пересекает путь машины поперёк и авто догоняет двухколёсный транспорт, идущий по той же полосе, только с краю). Седан Audi A6 — пример удачного прохождения этой части тестов. Он же показал хорошее обнаружение пешеходов днём и ночью при разных их траекториях. На этом фоне несколько помарок вроде «оранжевой» шеи у 10-летнего манекена или пары «красных пятен» на капоте (тест на удар пешехода) общую пятизвёздочную оценку не смогли изменить.

У Туарега оказалась незначительной защита грудной клетки водителя при ударе с частичным перекрытием, равно как при боковом наезде автомобиля на столб. За первый тест получено 6,7 балла, за два боковых — в сумме 14,9. Фронтальный удар полной шириной: семь очков из восьми. Наезд сзади (вернее, его расчёт) — без замечаний.

Модель Volkswagen Touareg умеет распознавать пешеходов, хотя в тестах на их обнаружение получена оценка «адекватно» вместо максимально возможной «хорошо». При этом вся передняя кромка капота опасна для пешехода (красный участок при испытании на удар). Зато на «хорошо» пройдены тесты на детекцию велосипедистов, контроль за рядностью, автоматическое торможение перед другими машинами. Вместе с прочной клеткой салона вся эта электронная братия повысила общий итог Туарега до пяти звёзд.

За лобовой удар с частичным перекрытием испытатели начислили Форду 7,2 балла, за оба вида боковых тестов — максимально возможные 16. От хлыстовой травмы обитатели вэна также хорошо защищены. Но вот фронтальный удар с полным перекрытием принёс машине лишь 6,4 очка из восьми. Ладно ещё, грудь пассажира оказалась в оранжевой условной зоне нагрузок, так ещё и таз водителя — в красной.

Немолодая, в общем-то, модель Ford Tourneo Connect в нынешнем наборе испытаний стоит особняком, ведь это поколение компактвэна уже побывало на тестах Euro NCAP в 2013 году. С тех пор Коннект пережил обновление, а проверки Euro NCAP стали сложнее. Потому нынешние четыре звезды Форда против прежних пяти не должны восприниматься как провал. Машина теперь «в базе» следит за разметкой, пешеходами и велосипедистами. Хотя в двух последних случаях качество обнаружения не идеальное, «жёлтая» и «оранжевая» отметки соответственно. Но ассистент работает, помогая модели набрать больше очков в рейтинге.

У малыша Jimny условных красных зон на манекенах не нашлось ни в одном испытании, но зато полно жёлтых, оранжевых и коричневых. Потому во фронтальных тестах только 4,6 (частичное перекрытие) и 5,8 балла (полное перекрытие). В первом случае самое больное место — грудь водителя, во втором — голова заднего пассажира. Удивительно, но оба боковых удара внедорожник перенёс идеально.

Результаты тестов модели Suzuki Jimny — самые неоднозначные. Вроде и кузов довольно жёсткий, но то тут, то там — недочёты. В лобовом ударе со смещением голова водителя пробила подушку безопасности. И хотя контакт с колонкой был слабый, нескольких очков машина лишилась. Интересная история случилась с автоматическим торможением на городских скоростях. Сам тест был пройден на «хорошо», но баллов за него не дали вовсе. Просто потому, что по правилам автоторможение идёт в зачёт, если ещё и подголовники спасают от хлыстовой травмы. А у Jimny, по оценке ассоциации, слабая защита шеи водителя при ударе сзади. Зато на манекенах-детях — только зелёные и жёлтые зоны нагрузок. А ведь в данном разделе тестов не раз пасовали модели куда крупнее и дороже.

Источник: Драйв
19.09.2018
#краш-тести