«В один прекрасный день я захочу заняться чем-нибудь за пределами Формулы-1. Возможно, это будет «Кубок Америки», кто знает? – заявил технический директор команды Red Bull. – Формула-1 поглощает тебя полностью: очень сложно заниматься чем-то еще, если вы полноценно работаете в этом виде спорта. Что касается «Кубка Америки», то это целая параллельная вселенная, которая во многом напоминает Формулу-1. Когда эта регата базировалась в Валенсии, я туда приезжал. Могу сказать, что во многих отношениях парусный спорт оказался сложнее автогонок».
«На гоночных трассах у нас есть достаточно четкий диапазон условий, с которыми приходится иметь дело, – продолжил Ньюи. – В парусном спорте все менее предсказуемо. Командам приходится учитывать влияние ветра и морских течений, не забывать про приливы. В то же время, инженерные задачи имеют одну и ту же природу: и там, и там мы доводим конструкции из легких материалов до предела прочности. Участники «Кубка Америки» применяют аэродинамику и гидродинамику, проводят симуляции гонок, используют композитные материалы, а сами соревнования являются симбиозом человеческого вклада и технической составляющей – в этом отношении парусный спорт очень похож на Формулу-1».
В данный момент Ньюи возглавляет технический департамент Red Bull Racing – с этой командой Эдриан выиграл три чемпионских титула и три Кубка конструкторов. До этого инженер работал в McLaren и Williams, причем машины, созданные Ньюи, также выигрывали чемпионские звания. «Я стремился к моей нынешней работе с восьми или десяти лет, – объяснил инженер. – Сейчас мне 54. Я осознаю, что в парусном спорте наверняка есть люди, которые потратили на проектирование яхт столько же времени, сколько я на гоночные машины. Было бы чересчур заносчиво полагать, что я смогу прийти и сходу изменить расстановку сил в незнакомом для себя соревновании. Поэтому я мог бы ограничится ролью консультанта, который передает опыт Формулы-1 парусному спорту».
Ньюи уточнил, что не собирается покидать Red Bull Racing в ближайшей перспективе – Эдриан продолжит заниматься болидами Формулы-1 в 2014 году. В частности, специалист сконструирует автомобиль по новому регламенту, который вступит в силу в следующем сезоне. Ньюи придется интегрировать более тяжелый двигатель с системой рекуперации энергии ERS в усовершенствованное шасси Red Bull. «Если бы это зависело от Эдриана, он уменьшил бы массу наших пилотов на 15 килограмм», – прокомментировал процесс создания нового болида руководитель чемпионского коллектива Кристиан Хорнер.