Нынешним летом компания Tata Motors начала продажи нового семейства грузовых автомобилей Ultra, выгодно отличающихся от своих индийских конкурентов.
Впервые грузовые автомобили Tata Ultra были засвечены на выставке в Дели Auto Expo 2012, однако в продажу они поступили лишь два года спустя. Машины предлагаются в двух версиях Ultra 812 и Ultra 912 - полной массой 8,0 т и 9,6 т соответственно. Длина колесной базы варьируется от 3,3 до 4,5 м, а длина кузова может доходить до 7 м. На выбор можно установить кабины трех типов: узкую, дневную и спальную. В основе автомобиля лежит рама, изготовленная из высокопрочной стали Domex 650. Впервые среди индийских автомобилей данного класса на модели Ultra применены дисковые тормоза передних колес и радиальные бескамерные шины, улучшающие безопасность и топливную экономичность. Также впервые кабина откидывается гидравликой – на угол в 45 градусов.
Эргономика кабины существенно улучшена. Установлен новый щиток приборов, на котором появился индикатор экономичной езды (зеленый, желтый или красный). Рычаг КП переместился на прилив приборной панели, что освободило место для ног двух пассажиров. На машине применяется телескопическая рулевая колонка, регулируемая по углу наклона. Кстати, впервые на местном рынке в данном классе рулевое управление получило сервопривод. Водительское кресло оснащено интегрированным подголовником. Настроить спинку по углу наклона можно не только у водительского, но и двухместного пассажирского сиденья.
Tata Ultra комплектуется турбодизелем Tata 497 с системой впрыска Сommon Rail следующего поколения. Мотор имеет рабочий объем 3,0 и мощность 125 л.с., максимальный крутящий момент составляет 400 Нм при 1300-1500 об/мин. На машине применено более мощное сцепление. Механическая, 6-ступенчатая коробка передач впервые среди индийских одноклассников получила тросовый привод. Благодаря ускоряющей передаче (overgear), она экономит топливо. А в целом автомобили Tata Ultra стали экономичнее своих предшественников на 15%.