В столице все сложнее вызвать такси ночью. Из-за участившихся нападений водители не выходят на маршруты и стараются не ездить в отдаленные районы города. А реестр судебных решений завален делами, в которых в качестве жертв фигурируют именно таксисты: на них нападают, грабят, забирают авто и даже делают соучастниками преступлений, сообщают «Вести».
ГРАБЯТ И ВОРУЮТ АВТО
«На меня на протяжении одного месяца напали три раза и все время в ночное время. Примерно между двумя тремя часами ночи. Два раза на окраине в районе метро «Академгородок» и раз в центре, недалеко от цирка. К счастью, ограничилось дракой, потерей 700 гривен и зашитой головой. А в последний раз на помощь пришли коллеги. После чего я работаю максимум до 12 — жена запретила», — отшучивается таксист Владислав Скорецкий с Оболони.
«Количество таксующих в ночное время точно сократилось процентов на 20–30. Причем сейчас уже есть четкая география, куда вызовы брать не хотят. Лично я не еду на Академгородок, ДВРЗ и Красный хутор. А если чувствую что-то неладное — шлю маршрут на телефон соседу. Он тоже таксист. А в целом в позднее время стараюсь работать с постоянными клиентами», — говорит Владислав.
В реестре судебных решений — десятки свежих историй с таксистами. Так в Деснянском райсуде рассматривается дело о нападении. «В июле двое злоумышленников вызвали такси и попросили отвести их в лесополосу неподалеку от ул. Волковой на Лесном массиве. Во время расчета один из пассажиров затянул пояс сумки таксиста на его шее и приставил нож к горлу. Другой пассажир вскрыл бардачок с деньгами... » — сказано в реестре.
Не так давно другой таксист взял заказ на Троещине и остался без автомобиля. Клиент угнал машину, пока таксист вышел рассчитаться за бензин. Также согласно данным Шевченковского суда, таксисты случайно становятся соучастниками преступлений. Так водитель Daewoo Lanos принял участие в поджоге одного из столичных ресторанов. Злоумышленники заранее вызвали таксиста на место преступления, чтобы в дальнейшем скрыться. Спрятаться поджигатели хотели на бульваре Перова. К счастью, суд водителя оправдал.
ЗАЩИЩАЮТСЯ САМИ
Участившиеся нападения подтверждают и в Украинской таксомоторной ассоциации, говорят, что из-за кризиса таксисты первые, кто попадает в зону риска. «Ситуация с нападениями обострилась до такой степени, что раз в месяц сталкиваемся с убийством таксиста. А каждый день — с нападением. Из-за этого значительно сократилось количество водителей, которые выходят на работу в ночное время. Люди просто не хотят рисковать», — говорит нам председатель Правления «Украинской таксомоторной ассоциации» Андрей Антонюк.
В службах такси уточняют, что сейчас после полуночи работает примерно на треть меньше таксистов, нежели раньше:
Троещину очень редко берем, Лесной, Борщаговку, Святошино... Там чаще всего нападают. А те, кто решается ехать ночью, просят почти что двойной тариф
В милиции о проблеме знают. «В виду своей профессии они чаще становятся жертвами нападений. Но между таксистами идет тесная коммуникация, и во многих случаях они обращаются за помощью друг к другу, а не к правоохранителям. Но мы просим всех водителей, которые стали жертвами разбойного нападения, ограбления или других преступлений, обращаться к нам. Это поможет задержать злоумышленников и пресечь новые нападения», — говорят «Вестям» в пресс-службе милиции Киева.
ВОДИТЕЛИ ВОЗЯТ НАРКОТИКИ
Сами же таксисты тоже часто попадают в сводки правоохранителей. Водители перевозят наркотики и нападают на клиентов. Так, недавно таксист получил три года тюрьмы за хранение наркотиков — говорил, что просто нашел куст конопли и решил его оборвать. Также случается, когда таксисты сами нападают на пассажиров. «В милицию обратился 26-летний пострадавший клиент с заявлением о том, что его избил таксист. Мол, у водителя не было сдачи, и он начал кричать, что пассажир без нее обойдется. Словесная перепалка переросла в драку. По результату у парня — вывих челюсти и перелом руки. А таксисту грозит до трех лет тюрьмы за нанесение телесных повреждений средней тяжести», — рассказывают «Вестям» в пресс-службе столичной милиции.
Автор: Максим Сорокин