ТагАЗ распродаёт автомобили и оборудование

ТагАЗ объявил два аукциона - по продаже автомобилей и оборудования. К сожалению поклонников старых «корейцев», купить представленные авто можно только оптом: начальная цена лота, в который входят около 100 машин, составляет 49 млн рублей (712 тыс долларов).

Как следует из информации, размещенной на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, арбитражный управляющий Таганрогского автозавода объявил два новых аукциона по продаже имущества компании. Торги назначены на 5 мая, заявки на участие принимаются до 29 апреля.

Первый лот состоит из автомобилей и движимого имущества и оценивается в 49 млн рублей (712 тыс долларов). В этом лоте - около 100 легковушек, грузовиков, автобусов, прицепов, полуприцепов и железнодорожная платформа. Выставленный на торги парк авто состоит из автомобилей, которые выпускались в свое время на ТагАЗе: Hyundai моделей Accent, Sonata, Santa Fe, Porter, County, HD450 Traktor, а также ТагАЗы Tager и Road Partner. В лот включены 6 редчайших ТагАЗ C-100 (Vega) - оригинальной модели ТагАЗ, которую завод начал выпускать в 2009 г., но вскоре был вынужден снять с производства по решению корейского суда по иску компании General Motors, которая утверждала, что при разработке Vega были использованы украденные чертежи на Chevrolet Lacetti.

Второй лот оценен в 542 млн руб. (7,9 млн дол.) и состоит из производственного оборудования - от гайковертов и швейных машин до покрасочных камер и мостовых кранов.

Ранее в 2015 г. арбитражный управляющий дважды выставлял на продажу весь имущественный комплекс автомобильного завода, однако торги не состоялись по причине отсутствия заявок. На последнем из аукционов общая стоимость имущественного комплекса «ТагАЗа» составляла 4,1 млрд рублей (60 млн долларов).

В 2014 г. по заказу арбитражных управляющих фирма «Стандарт АВИР» провела аудит «ТагАЗа» и оценила имущество в 5,7 млрд руб. (83 млн дол.), при этом в отчете компании говорилось, что для вывода «ТагАЗа» в прибыль необходимо выпускать не менее 300 тыс. автомобилей в год (даже на пике своей работы завод производил почти в 3 раза меньше). При этом большая часть оборудования завода не является универсальной, а "заточена" под автомобили, которые в прошлом выпускались на «ТагАЗе».

Производство собственных автомобилей на заводе «ТагАЗ» остановилось уже давно. Летом 2013 г. появилась информация, что ради спасения завода предприятие начнет собирать автомобили китайской марки Chery. Финансовую поддержку этому проекту должен был оказать «Сбербанк России» при содействии областного правительства. Однако выпуск китайских машин в Таганроге так и не начался.

Текущий долг завода перед кредиторами составляет около 31 млрд рублей (451 млн долларов). Среди кредиторов - банк «ВТБ» (7,4 млрд руб.), «Сбербанк» (4,4 млрд руб.) и «Газпромбанк» (3 млрд руб.), около 6,6 млрд руб. завод должен структурам группы «Донинвест». Поручителем по некоторым кредитам выступает лично бывший владелец «ТагАЗа» и «Донинвеста» - Михаил Парамонов. Летом 2015 г. по иску «Газпромбанка» было арестовано имущество Парамонова: вилла в пригороде Парижа, средства на счете в банке Palatine, автомобили, антикварная мебель, предметы искусства и прочее.

«Таганрогский автомобильный завод» был запущен в 1998 г., общий объем инвестиций в проект составил более $320 миллионов. Финансовые трудности у «ТагАЗа» начались в 2009 г. на фоне глобального экономического кризиса. В июне 2012 г. арбитражный суд Ростовской области ввел в отношении «ТагАЗа» процедуру наблюдения, в начале 2014 г. завод был признан банкротом.

Источник: Motor Page
30.03.2016
#авторинок