Своим репрессивным законом Кабмин напрочь убивает желание работать водителем

Кабминовский законопроект №7286 об ужесточении ответственности водителей за нарушения Правил Дорожного Движения (ПДД) таит в себе опасности спровоцировать массовые автоподставы на дорогах, с целью «порешать вопрос» не доводя его до полиции. Но в редакцию обратились украинские перевозчики которые обращают внимание на большой риск этим законопроектом отпугнуть водителей садиться за руль, сообщает AUTO-Consulting.

В законопроекте «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо посилення відповідальності за окремі правопорушення в сфері безпеки дорожнього руху» Кабинет министров предлагает значительно поднять штрафы, а по многим нарушениям ввести еще и тюремные сроки или лишения права управлять автотранспортом на длительный период. И если раньше прав лишали за «пьянку», что профессиональных водителей, как правило, не касалось, то теперь потерять право управлять автомобилем может и человек, посвятивший всю жизнь этой профессии.

Перевозчики отмечают, что в предложенном Кабмином варианте закона, есть множество рисков выбросить человека из профессии, в случае любого ДТП. Даже без пострадавших. То есть, любое касание грузовика и легковушки в городских пробках – уже повод наказать водителя лишением права управления, такой пункт предусмотрен.

Еще хуже, если в результате ДТП будут пострадавшие средней тяжести, то штраф уже вырастает от 17000 до 51000 гривен, а также есть риск получить и лишение свободы до 3 лет и лишение права управления транспортным средством до 5 лет.

Если трезвый водитель совершит ДТП, в котором пострадавший получит тяжкие повреждения, а к ним могут относиться, например, отдельные виды переломов, то без вариантов придется сесть в тюрьму на срок от 4 до 10 лет. И права отберут на срок 5-8 лет. Чувствуете, как эти цифры законотворцы писали «от балды»? Зачем севшему на 10 лет права в последние 2 года отсидки?! И таких «ляпов» в законопроекте №7286 предостаточно. Только за всеми этими «ляпами» будут стоять человеческие судьбы, конфликты и сломанные жизни.

А представьте ситуацию, когда из-за гололеда на наших неровных дорогах развернуло грузовик, и в него врезается легковушка и есть пострадавшие. Кто виноват? Конечно, водитель грузовика, и он без вариантов сядет на 10 лет. Думаете многие захотят быть водителями? А знают ли в Кабмине, что уже сейчас найти молодого водителя грузовика - это огромная проблема? Молодежь просто не хочет идти на эту работу. Она тяжелая, связана с командировками и ненормированным рабочим днем. Да и водитель каждый день рискует.

А после такого закона желающих работать водителями еще поубавится, или они вообще откажутся выезжать в рейс при малейшем снегопаде. Только потом не спрашивайте, почему нет свежего хлеба в магазине или вам не доставят покупку из интернет-магазина на Новый Год. Да и оплачивать доставку придется теперь явно дороже, не Кабмину, а рядовым покупателям, потому что человек, который каждый день рискует сесть на 10 лет, не станет работать за те деньги, как сейчас. Или уедет на работу в Польшу. Об этом законотворцы из Кабмина, интересно, думали?

Еще до этого закона текучка водителей в украинских компаниях-перевозчиков достигает 40-50% в год. Они массово уезжают работать в Польшу или Прибалтику. И в фирмах из-за этого постоянный недобор водителей. Кроме того, посадить кого попало на современный грузовик сразу тоже не получится. Водителя нужно обучить, научить работать с тахографом и современными системами, установленными в авто, а только потом выпускать в рейс. И средний возраст водителей во многих компаниях уже сейчас 40-45 лет. Молодежь не видит романтики в профессии «дальнобойщика», как прежнее поколение. А после такого репрессивного закона и вовсе может потерять к ней интерес.

Источник: AutoConsulting
05.12.2017
#дтп#закони