Эйджи Сасаки (Eiji Sasaki — инженер-конструктор, занимающийся двигателем): «V-Strom имеет в названии «V», поэтому мы сконцентрировались на характере V-образного двигателя, который имеет уникальный грохот на низких оборотах и хорошие характеристики на высоких. V-образники уникальны. Однако, они вызывают некоторые неудобства на низких скоростях. В связи с этим нам предстояло улучшить плавность работы двигателя на средних и низких оборотах, сохранив при этом свойственную ему природу на высоких оборотах. Изначально мотор разрабатывался в качестве спортивного агрегата, поэтому на высоких оборотах он действительно поёт. Таким образом, мы сконцентрировались на развитии двигателя с целью улучшения его работы на низких и средних оборотах, на которых многие мотоциклисты ездят в повседневной жизни».
«Мы усовершенствовали настройки инжектора, увеличили инерцию, добавили двухискровое зажигание и перепроектировали магнето. По сути, все внутренние детали подверглись перепроектированию. Любой человек, знакомый с предыдущей моделью, увидит абсолютно новый двигатель. Кроме того, дизайн двигателя также должен благоприятно способствовать комфорту мотоциклиста. По этой причине другая группа разработчиков занималась звуком двигателя. Они много работали над комфортным и сочным звуком, пытаясь уменьшить неприятный шум и вибрации.
Мы также разработали первый трэкшн-контроль Suzuki, чтобы сделать мотоцикл более комфортным в управлении. Наши гонщики-испытатели и инженеры потратили очень много времени на тесты и отладку системы».
«Конечно, опыт создания комфортных круизеров — важнейший фактор. Однако, я считаю, что новый V-Strom нужно считать туристическим мотоциклом со спортивным характером. Новый двигатель развивает максимальный крутящий момент на 4 000 об/мин, то есть мощности достаточно в широком диапазоне оборотов.
Могут возникать вопросы, почему мы не сделали 1100- или 1200-кубовый двигатель. Повышение рабочего объема приводит к созданию более крупного и тяжелого мотоцикла, что противоречило нашим первоначальным целям. Мы стремились к созданию практичного и производительного мотоцикла, а не к красивым числам в спецификации...»