Согласно новым патентам, опубликованным в Японии, компания Suzuki разрабатывает систему изменения фаз газораспределения для двигателя V-Strom 1000. И если патент будет реализован, то V-Strom 1000 будет вторым туристом после Ducati Multistrada с системой VVT.
Компания Suzuki работает над системой VVT в течение долгого периода времени. Первые патенты японцев датируются 2004 годом: трехмерный кулачок или кулачок волнистой формы, который способен изменять высоту подъёма клапана и угол. В новом патенте клапан, регулирующий давление масла, добавлен на передней части головки цилиндров. Его задача: регулировка масла в механизме VVT двигателя V2. Если наложить схему двигателя на фотографию текущей модели Suzuki V-Strom 1000, то совпадение будет практически 100-процентным.
Согласно Suzuki, трехмерный дизайн кулачка позволяет снизить расход топлива на 20 процентов, в то время как прирост крутящего момента составляет 6 процентов по всему диапазону оборотов. При низких оборотах система гарантирует маленький ход клапана и быстрое закрытие, то есть ход сжатия меньше хода расширения. На высоких оборотах система увеличивает ход клапана, что позволяет увеличить мощность.
К сожалению, пока неизвестно, когда компания Suzuki планирует использовать разработку на серийных мотоциклах, в то время как Ducati уже применила VVT на модели Multistrada, а Honda — систему VTEC на модели VFR800 Interceptor.