На открывшемся сегодня в Куала-Лумпуре автосалоне дебютировал новый концепт местной фирмы Perodua. У прототипа оригинально оформили и экстерьер, и интерьер.
За пределами Малайзии компания Perodua почти неизвестна, на родине же она лидирует по продажам среди автопроизводителей. Фирма была основана в 1992-м, до недавних пор ее линейка состояла лишь из перелицованных автомобилей Daihatsu (японской компании принадлежит 25% акций Perodua), но в 2016-2017 гг. марка выпустила сразу две почти самостоятельные модели – седанчик Bezza и хэтчбек Myvi нового поколения. «Почти» - потому что новинки Perodua все же базируются на агрегатах Daihatsu и Toyota.
От японских платформ и двигателей в Perodua вряд ли откажутся, но вот в плане дизайна малазийцы все больше дистанцируются от японцев.
Так, еще в прошлом году компания представила прототип компактвэна Concept X, а сегодня на автосалоне в Куала-Лумпуре дебютировал другой шоу-кар – хэтчбек, названный X-Concept. «Живые» фотографии новинки опубликовало местное издание Paultan.
В Perodua заявили, что «пятидверка» создана для демонстрации развития дизайна марки. У концепта «суицидальные» задние двери (распахиваются против хода движения), светодиодная оптика и камеры вместо зеркал. В салоне – руль необычной формы и огромная виртуальная «приборка», вместо центральной консоли тут установлен планшет от «яблочной» фирмы. Еще Perodua X-Concept получил спортивные кресла, причем задний диван – также с развитой боковой поддержкой.
О силовой установке хэтчбека в компании умолчали, не исключено, что на выставку привезли просто макет.
В прошлом году Perodua реализовала в Малайзии 204 887 новых «легковушек» (-1,1% по сравнению с 2016-м) - как упоминалось выше, это лучший результат среди марок, представленных в стране. На втором и третьем местах – Honda (109 111 единиц, +19,3%) и местный бренд Proton (70 991 экземпляр, -1,8%).
Кстати, Proton тоже представил новинку на домашнем автосалоне - в столице Малайзии состоялась публичная премьера кроссовера X70, первого SUV марки. Этот паркетник является близнецом китайского Geely Boyue (Atlas). Напомним, в 2017 году Proton перешел под контроль Джили.