Согласно регламенту Формулы-1, гонщики не имеют права применять систему снижения сопротивления воздуха DRS, если они проезжают через зону действия желтых флагов. На майском Гран-при Испании в пригороде Барселоны за аналогичный проступок судьи оштрафовали Себастьяна Феттеля.
На последнем круге гонки в Валенсии напарник Феттеля Марк Уэббер, преследовавший Шумахер в борьбе за третье место, увидел, что Михаэль активировал DRS в неположенном месте. Пилот сообщил об этом по радио, а команда Red Bull поставила в известность представителей Международной автомобильной федерации (FIA). После этого стюарды провели расследование.
В итоговом вердикте судей сказано, что несмотря на использование управляемой плоскости заднего антикрыла Михаэль Шумахер значительно снизил скорость, своевременно отреагировав на появление желтых флагов. Стюарды уточнили, что инцидент в Валенсии «не имеет ничего общего с тем, что произошло на Гран-при Испании».
На отметке 1:49 этого видео заметно, как Шумахер активизирует DRS под желтыми флагами
Год назад на Гран-при Китая Фернандо Алонсо также избежал наказания за неправомерное использование системы DRS, так как стюарды сочли, что испанец не получил преимущества.