По сведениям телеканала RTL, суть нарушения заключается в том, что во время сгорания топливной смеси в цилиндры «Хаммера» может попадать дополнительный воздух благодаря интеграции системы вентиляции и системы подкачки шин с мотором. Примечательно, что ни один из источников не указывает на документально установленное повышение мощности двигателя либо на доказанное обогащение смеси: речь идет лишь о гипотетической возможности добиться преимущества нелегальным способом.
В интервью телеканалу Eurosport сразу после финиша очередного спецучастка Робби Гордон прокомментировал решение судей. «Изначально стюарды разрешили нам использовать систему, которую теперь признали незаконной, – рассказал пилот. – Эта та самая система, которая прошла техническую инспекцию перед стартом «Дакара». Эта та самая система, которую я использовал на протяжении всего ралли-рейда в прошлом году. Никогда прежде этот узел не вызывал нареканий у судей».
Дисквалификация Робби Гордона произошла ночью с 10 на 11 января. Тем не менее, американский спортсмен подал апелляцию. По правилам «Дакара», в этом случае гонщик должен продолжить участие в соревновании. Голландские СМИ сообщают, что апелляцию рассмотрят в течение трех недель, тогда как американский канал CNN указывает двухмесячный срок. Так или иначе, решение будет вынесено после финиша текущего «Дакара».
Первичной инстанцией для запроса Робби Гордона станет Французская федерация автоспорта. В том случае, если одну из сторон не устроит ее решение, любой участник спора получит право подать повторную апелляцию в Международную автомобильную федерацию (FIA).
Примечательно, что попытка дисквалификации Гордона произошла в тот момент, когда Робби максимально близко приблизился к лидеру общего зачета Стефану Петранселю, навязав тому борьбу за первое место. Официальный разъяснений того, почему спорный агрегат на «Хаммере» американца заинтересовал судей только сейчас, не поступало.