В своем иске «Спайкер» заявил, что действия GM по блокированию сделки были незаконны, при этом американцы действовали так только из-за опасений конкуренции автомобилей концерна с «Саабами» на китайском рынке.
По словам адвокатов американского производителя, в соглашении по продаже Saab «Спайкеру» (сделка состоялась в феврале 2010 года) указывалось, что новому владельцу шведской фирмы необходимо получать согласие GM насчет всех вопросов, связанных с реструктуризацией и финансированием «Сааба». Кроме того, за GM сохранился пакет привилегированных акций Saab.
В результате, суд постановил, что GM имел право заблокировать сделку, а действия американского концерна не являлись «намеренным причинением вреда Saab».
По словам представителей «Спайкера», компания после вынесения письменного решения, которое состоится в течение ближайших двух недель, намерена подать апелляцию.
Компания Spyker Cars N.V. в период владения «Саабом» называлась Swedish Automobile N.V. Переименование было необходимо ради соглашения с китайской фирмой Pang Da о дистрибуции и совместном производстве «Саабов», которое в своей окончательной форме так и не было подписано.
Концерн GM блокировал сделки с фирмам Zhejiang Youngman и Pang Da, а также отказался поддержать соглашение с потенциальным инвестором в лице одного из крупных банков КНР. Одной из причин этого называлась возможность завладения китайцами интеллектуальной собственности американского производителя.
«Сааб», долгое время испытывавший финансовые трудности, так и не смог найти партнера. В итоге компания была признана банкротом. По некоторым данным, общий долг «Сааба» составляет 13 миллиардов крон (1,9 миллиарда долларов) при стоимости активов в 3,6 миллиарда крон (532 миллиона долларов).
Сейчас Saab принадлежит консорциуму National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Новый владелец намерен сосредоточиться на выпуске электрокаров, построенных на базе старых моделей марки, в том числе, 9-3.