ЮЗЖД утверждает, что «Киевпасстранс» собирает деньги с пассажиров, но не платит железнодорожникам за ремонт и эксплуатацию подвижного состава. «Мы передали на баланс «Киевпасстранса» 10 поездов. Но не получаем за это ни копейки. Они не заключают договора на проведение ремонтов и эксплуатацию (ремонт путей и платформ, затраты на электроэнергию. — Авт.), — сообщил «Сегодня» замначальника ЮЗЖД Александр Толкачев. — За прошлый год «Киевпасстранс» нам должен 28,8 млн грн. За январь сумма еще увеличилась на 5 млн грн. Хотя «Киевпасстранс» реализует билеты и получает выручку. Дорога больше не в состоянии вкладывать деньги в ремонт составов. У нас нет на это законных оснований, поэтому мы будем вынуждены ремонты поездов без оплаты не проводить. Но в таком случае мы не сможем обеспечить безопасность пассажиров и не будем выпускать составы в рейс. А поезд через каждые 5 дней должен становиться на техобслуживание». По его словам, «Киевпасстранс» каждый раз обещает вернуть долг, но слова не держит.
ПОИСК ВЫХОДА. В «Киевпасстрансе» о проблеме знают. «Никто ничего не остановит. Позвоню им и разберусь, что там такое. Будем разбираться, где деньги брать», — сказал нам гендиректор КП Николай Ламбуцкий.
В главке транспорта тоже уверены, что город «кольца» не лишится. «Всегда можно найти компромисс. Мы надеемся, что это скорее страшилка, чем реальные действия. Заявления я не слышал, но мы будем искать выход, — сказал нам начальник главка транспорта Евгений Водовозов. — На балансе предприятия таких денег нет. Но в любом случае, долги надо гасить, однако ультиматумами разговаривать бесполезно».
За прошлый год и январь этого электричка перевезла 3,6 млн пассажиров. Из них 1,6 млн — льготники. То есть те, кто не платит. Выходит, что 2 млн пассажиров заплатили за проезд по 1,7 грн, и выручка предприятия составила лишь 3,4 млн грн.
Решать проблему города и железнодорожников в понедельник будет министр инфраструктуры Борис Колесников. В комментарии «Сегодня» он сказал, что они не хотят оставлять киевлян без транспорта. «Но в то же время «Киевпасстранс» должен ответственно подходить к своим обязательствам. Не думаю, что это та статья расходов, от которой Киев должен отказываться. А «Укрзализныця» — абсолютно хозрасчетная организация, в которой такие же люди работают, они платят за электроэнергию, зарплату. Они не могут работать бесплатно. Я надеюсь, что ЮЗЖД и городу удастся найти механизм защиты пассажиров. Надеюсь, что электричку не остановят. Я буду в понедельник собирать и Киев, и ЮЗЖД, и мы решим этот вопрос».