Большинство автомобилей с гибридными силовыми установками в США обходятся своим владельцам дороже, чем те же машины только ДВС. Такие данные в ходе изучения стоимости владения автомобилями получила компания ViNCENTRiC.
Фирма анализировала данные по стоимости владения гибридными автомобилями и их аналогами, на которых устанавливается только двигатель внутреннего сгорания. Всего было проверено 29 электро-бензиновых моделей и такое же количество их аналогов. В некоторых случаях эксперты сравнивали похожие модели. Например, Toyota Prius С и Toyota Yaris.
В результате специалисты выяснили, что лишь у семи из двадцати девяти гибридных моделей стоимость владения оказалась меньше их бензиновых аналогов. Речь идет о Ford Fusion, Toyota Pirus С, Lexus CT200 h (сравнивали с IS 200t), Lexus ES300 h, Lincoln MKZ, Toyota Avalon, а также Audi Q5.
Наибольшую выгоду приносит CT200 h. С учетом пятилетнего владения и при пробеге в 15 тысяч миль каждый год (24 тысяч километров) хэтчбек позволяет сэкономить 8 тысяч 728 долларов по сравнению с Lexus IS200 t. При этом оснащенный турбированным двигателем седан изначально стоит на 5081 доллар дороже.
Lexus CT200 h
Хэтчбек еще и больше всех позволяет сэкономить, если брать в расчет только расходы на топливо — 4 тысячи 225 долларов.
Больше других своему негибридному аналогу проигрывает Lexus LS600 h. Стоимость его владения оценили в 118 тысяч 537 долларов, тогда как седан LS460 обойдется своему хозяину за пять лет в 90 тысяч 359 долларов. При этом гибридная четырехдверка еще и на 35 тысяч 924 долларов дороже изначально.
Lexus LS600 h
При расчете разницы в стоимости владения специалисты ViNCENTRiC учитывали как изначальную стоимость автомобиля, так и стоимость топлива с нормами амортизации.