В последний раз женщина выходила на старт этапа Формулы-1 в 1976 году – в тот раз в Гран-при Австрии выступила Лелла Ломбарди. В сезоне-1992 в число участников пыталась пробиться Джованна Амати, пилотировавшая Brabham, но она так и не смогла пройти квалификацию. В настоящее время женщина-гонщик присутствует в команде Williams: жена совладельца конюшни Сьюзи Вольфф числится пилотом, отвечающим за развитие болида. Шотландка уже сидела за рулем автомобиля Формулы-1 на аэродинамических тестах. Тем не менее, Вольфф не сможет заменить одного из призовых пилотов команды из-за отсутствия суперлицензии на управление гоночным болидом.
В прошлом сезоне резервисткой команды Marussia была испанская спортсменка Мария де Виллота. Во время тестов на прямой гонщица врезалась в грузовик и лишилась глаза.
В последнее время Международная автомобильная федерация (FIA) активно продвигает идею женского автоспорта. Так, в 2010 году FIA создала особую комиссию, курирующую участие в гонках спортсменов женского пола. Инициативу федерации поддержала заводская команда Volkswagen Motorsport, устроившая отбор гонщиц для участия в профессиональных соревнованиях с соперниками-мужчинами.