Заводы Russelsheim и Eisenach останутся связанными со Stellantis.
Stellantis, владелец Opel, рассматривает возможность разделения крупнейшего завода немецкого автопроизводителя и второго завода, который временно закрывается на следующей неделе из-за нехватки чипов.
Два завода, расположенные в Рюссельсхайме недалеко от Франкфурта и Айзенахе в центральной Германии, больше не будут частью Opel Automobile, но останутся связанными со Stellantis, заявил в четверг представитель компании. С профсоюзами ведутся переговоры о потенциальном плане.
Преимущества, связанные с этой более эффективной и гибкой организацией, должны способствовать сохранению рабочих мест в долгосрочной перспективе, - сказал представитель Reuters.
Эта новость, о которой впервые сообщила немецкая газета Handelsblatt, появилась после того, как профсоюзы выразили обеспокоенность тем, что завод в Айзенахе может быть закрыт навсегда после информации о закрытии предприятия на три месяца из-за глобальной нехватки чипов.
Рабочие завода в четверг обвинили Stellantis в том, что она использовала программу увольнения Германии для вывода производства из страны.
Профсоюзные чиновники опасаются, что Opel, которая связана заключенным в прошлом году соглашением не увольнять рабочих в Германии до 2025 года, отправляет рабочих на завод в Айзенахе в отпуск в качестве временного решения, которое может перерасти в более долгую остановку.
Пока остановка не будет отменена, модель Grandland X, производимая в Айзенахе, будет выпускаться на заводе компании в Сошо во Франции, но рабочие Айзенаха опасаются, что она будет перемещена туда навсегда.
Мы не позволим этому случиться с нами, - написал глава местного совета рабочих Уве Лёше в заявлении, опубликованном на сайте профсоюза IG Metall в четверг.
Два профсоюза во Франции на прошлой неделе выступили с аналогичной критикой использования Stellantis схемы увольнения, утверждая, что компания использовала нехватку чипов как предлог для увольнения непропорционально большого числа людей.
Мировая автомобильная промышленность находится в исключительной ситуации из-за продолжающейся пандемии и глобальной нехватки полупроводников, - сказал Stellantis, когда его спросили о проблемах профсоюза. Производство в Айзенахе планируется возобновить в начале 2022 года, если позволит ситуация с цепочкой поставок.
Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес вместе с другими главами автопроизводителей и отраслевыми экспертами прогнозирует, что кризис чипов продолжится и в 2022 году.
Аналитики говорят, что у Stellantis есть проблема с избыточными производственными мощностями, которая может привести к остановке завода, хотя Таварес пообещал, что его усилия по увеличению прибыли Opel не будут связаны с закрытием заводов.
Stellantis, образованная в результате слияния PSA Group и Fiat Chrysler, в последние месяцы остановила производство на заводах по всей Франции, США и Италии из-за нехватки микросхем, прогнозируя, что в этом году будет выпущено на 1,4 миллиона автомобилей меньше.