«АвтоВАЗ» запустил серийное производство седана Lada Vesta. Сборку модели наладили на предприятии «ИжАвто».
Седан построен на новой платформе собственной разработки Волжского автозавода. Однако ряд компонентов позаимствован от автомобилей альянса Renault-Nissan, включая рулевое управление, торсионную балку и тормоза.
По предварительным данным, сначала новинка будет предлагаться с 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 106 лошадиных сил, который сможет работать в паре с механической коробкой передач или «роботом». Затем появятся версия с агрегатом аналогичного объема, выдающим 114 лошадиных сил.
«Веста» будет предлагаться в модификациях «Классик», «Комфорт» и «Люкс». Список стандартного оборудования включит две подушки безопасности, ABS, систему стабилизации, электроусилитель руля, систему помощи при старте в горку, кондиционер, аудиоподготовку, а также функцию экстренного оповещения о чрезвычайных ситуациях «ЭРА-ГЛОНАСС».
Вариант «Комфорт» будет предлагаться с подогревом передних сидений, внешними зеркалами с электроприводом и обогревом, а также с аудиосистемой с Bluetooth и 4,3-дюмовым экраном. Топовая версия седана получит обогрев лобового стекла, датчики света и дождя, задние электростеклоподъемники и 16-дюймовые литые колесные диски.
По данным издания «Автосреда» стоимость Lada Vesta будет варьироваться от 495 до 600 тысяч рублей ($7 480 - 9 020). Официальные цены объявят перед началом продаж, которые стартуют 25 ноября.