Старинный прототип Moto Morini Bialbero 1963

Moto Morini Bialbero — техническое завещание талантливого инженера Альфонсо Морини (Alfonso Morini), который активно принимал участие в гоночной жизни компании вплоть до 60-ых годов.

В течение своей жизни Альфонсо многое повидал. Он родился в 1898 году, когда «железные» мотоциклы и автомобили пришли на смену лошадям. Морини был одарённым молодым человеком, который питал особую страсть к мотоциклам. В возрасте 16 лет он открыл собственный гараж, в котором занимался ремонтом, модификацией и улучшением клиентских моторизованных велосипедов. В 1925 году Альфонсо заручился поддержкой Марио Маццетти (Mario Mazzetti). До 1937 года они собирали гоночные мотоциклы под маркой «ММ». Альфонсо также выступал в гонках, добившись немалого успеха. Однако, Маццетти и Морини прекратили сотрудничество в 1937 году, после чего каждый пошел своим путём. Тогда Альфонсо основал компанию Moto Morini, которая впоследствии выиграла множество чемпионатов Италии и целый ряд международных Гран При. Moto Morini прославились производством высокопроизводительных двигателей кубатурой 125 и 250 см3, которые были не хуже, а иногда и лучше британских и японских аналогов.

Мотоцикл Moto Morini Bialbero использовался в чемпионатах мира Гран При. Он оснащен 250-кубовым 1-цилиндровым двигателем с двумя распредвалами (DOHC). Силовой агрегат установлен в ультратехнологичное шасси начала 60-ых. В 1963 году команда Moto Morini ставила перед собой самые высокие задачи: победа в чемпионе мира Гран При, победа над фабричной командой Honda. В конечном счете, по итогам сезона Тарквинио Провини занял второе место, уступив всего 2 очка. В целом, результат можно считать успехом, поскольку крошечный итальянский производитель сумел бросить вызов крупному производителю, коим в те годы Honda уже считался.

Представленный на фотографиях мотоцикл входил в число прототипов, которые команда Moto Morini использовала в борьбе за чемпионский титул. Недавно байк был продан с аукциона по цене 83 260 фунтов (чуть больше 137 000 долларов).

Источник: Bikepost
30.12.2013
#мото#ретро