Датчанин Йорген Скафте Расмуссен (Jorgen Skafte Rasmussen) получил техническое образование в городе Митвайда, Германия, после чего уехал в Саксони и основал свою первую компанию.
В 1904 году Йорген открыл аппаратно-машиностроительную компанию в Хемнице. Спустя три года он перебрался в город Чопау, где занимался экспериментами над паровыми двигателями. Конечно, эти опыты не привели к производству какой-то полезной продукции, но именно тогда Йорген Скафте Расмуссен зарегистрировал марку DKW и название своей компании. DKW (Dampf Kraft Wagen) означает паровое транспортное средство.
После Первой Мировой Войны датский инженер встретил Хьюгго Раппа, специалиста в области проектирования ДВС. По заказу своего нового друга Рапп спроектировал 2-тактный 25-кубовый мотор, который был игрушкой для молодых ребят. Таким образом, Расмуссен назвал его «Des Knaben Wunsch» (DKW), что в переводе означает «мечта мальчика».
Затем Хьюгго Рапп спроектировал более кубатурную версию двигателя, которую назвали «Das kleine Wunder» (небольшое чудо). Данный агрегат был достаточно мощным, чтобы устанавливать его на велосипеды.
В 1919 году Расмуссен переименовал свою фирму «Zschopauer Motorenwerke», занявшись серийным производством ДВС. Дела пошли очень хорошо. В скором времени компания поставляла двигатели примерно семидесяти другим немецким производителям. К 1922 году было выпущено более 30 000 двигателей DKW. Кроме того, компания «Zschopauer Motorenwerke» выпускала мотоциклы и велосипеды под маркой DKW.
В течение четырех лет «Zschopauer Motorenwerke» покорили весь немецкий мотопром. Практически все немецкие байки комплектовались моторами DKW, а в 1928 году DKW стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире.
В 1926 году Zschopauer Motorenwerke представили модель Z500 — первый мотоцикл DKW с 2-цилиндровый двигателем. Изначально модель комплектовалась мотором с воздушным охлаждением, но спортивная версия оснащалась двигателем с водяным охлаждением. Модель Z500 Super-Sport появилась в 1929 году.
2-цилиндровый двигатель DKW был крайне универсальным. Его устанавливали и на мотоциклы, и на автомобили. Мотор производил 18 л.с. при 3000 об/мин, позволяя развивать максимальную скорость 120 км/ч.