За раритет 127-летний раритет организаторы аукциона RM Auctions рассчитывают выручить от 2 до 2,5 миллионов долларов. Торги пройдут 7 октября в городке Херши (США). Несмотря на солидный возраст, у машины было всего четыре хозяина, причем одна семья владела ею 81 год.
Этот необычный «паровозик» создали французы - граф Альбер де Дион, механик Жорж Бутон и инженер Шарль-АрманТрепарду, которые в 1882 году открыли автомобилестроительную компанию и назвали предприятие в честь самих себя (De Dion-Bouton et Trepardoux). Граф выступал в роли финансиста, Бутон был сборщиком и технологом, а в лице Трепарду было представлено конструкторское бюро. Фирме удалось внедрить в производство несколько изобретений (в 1890 году – патент на одноцилиндровый бензиновый мотор, в 1893 — на новую автомобильную ось).
В 1887 году паромобиль La Marquise (в честь матери графа) участвовал в первой в истории автомобильной гонке на участке дороги длиной 20 миль (как раз на столько хватает воды в баке). Правду говоря, это был единственный автомобиль, доехавший до финиша. Средняя скорость Маркизы составляла 25 км/ч, максимальная – почти 60.
В 1894 году Dos-A-Dos Steam Runabout выиграл Гран При в автопробеге Париж-Руансо. Судьи, однако, сочли паровики ненадежными (из семи стартовавших финишировали три машины) и отдали победу бензиновым автомобилям Peugeot и Panhard-Levassor с двигателями Daimler, которые добрались до финиша в полном составе. Именно поэтому французы в 1895 году окончательно перешли на бензин.
Всего компания De Dion Bouton, прожившая до 1952 года, выпустила 20 таких автомобилей, из которых на сегодняшний день уцелело только шесть. Из этой шестерки экземпляр, который выставят на аукцион, - единственный, на котором еще можно ездить.